Недействующий

О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2019 N 888 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2023 N 1209)



1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-5, в том числе проблемы, на решение которых она направлена


На начало 2018 года объем жилищного фонда Республики Татарстан составил 101,8 млн кв. метров, из которого 64,45 процента, или 47,2 тыс. домов общей площадью 63,6 млн кв. метров, - многоквартирные жилые дома.


В городской местности находятся многоквартирные дома площадью 58,6 млн кв. метров, в сельской - 5,0 млн кв. метров.


Жилищный фонд Республики Татарстан по степени износа можно распределить следующим образом:


с износом от 0 до 30 процентов - 76,21 процента площади помещений;


с износом от 31 до 65 процентов - 22,48 процента площади помещений;


с износом от 66 до 70 процентов - 0,87 процента площади помещений;


с износом свыше 70 процентов - 0,25 процента площади помещений.


Число ветхих жилых зданий составило 6 833 единицы общей площадью помещений 557,25 тыс. кв. метров, из них 821 - многоквартирные дома общей площадью помещений 307,7 тыс. кв. метров.


В настоящее время техническое состояние большого количества многоквартирных домов не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Главная причина плохого состояния многоквартирного жилищного фонда - многолетнее отсутствие надлежащего технического обслуживания и достигший критического уровня "недоремонт" домов.


Актуальность реализации Подпрограммы-5 обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью объектов жилищного фонда, экономические - с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.


В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта.


Реализация указанных принципов должна обеспечить проведение ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.


Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели, а также скоординировать деятельность всех участников процесса.


В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Республике Татарстан с 2008 года ежегодно разрабатываются и реализуются республиканские адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.