Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 1 июня 2022 г. N 484-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 7 459 101,1 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 728 197,1 тыс. рублей; 2024 год - 312 350,0 тыс. рублей; 2025 год - 839 507,0 тыс. рублей; 2026 год - 685 610,0 тыс. рублей; 2027 год - 673 935,0 тыс. рублей; 2028 год - 669 600,0 тыс. рублей; 2029 год - 667 998,0 тыс. рублей; 2030 год - 650 511,0 тыс. рублей; 2031 год - 489 337,0 тыс. рублей; 2032 год - 481 488,0 тыс. рублей; 2033 год - 369 202,0 тыс. рублей; 2034 год - 355 969,0 тыс. рублей; 2035 год - 535 397,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 499 140,6 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 446 055,3 тыс. рублей; 2024 год - 53 085,3 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ - 6 957 757,7 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 281 278,3 тыс. рублей; 2024 год - 258 126,0 тыс. рублей; 2025 год - 839 306,4 тыс. рублей; 2026 год - 685 610,0 тыс. рублей; 2027 год - 673 935,0 тыс. рублей; 2028 год - 669 600,0 тыс. рублей; 2029 год - 667 998,0 тыс. рублей; 2030 год - 650 511,0 тыс. рублей; 2031 год - 489 337,0 тыс. рублей; 2032 год - 481 488,0 тыс. рублей; 2033 год - 369 202,0 тыс. рублей; 2034 год - 355 969,0 тыс. рублей; 2035 год - 535 397,0 тыс. рублей, за счет средств муниципального бюджета (далее также - МБ) - 2 202,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 863,5 тыс. рублей; 2024 год - 1 138,7 тыс. рублей; 2025 год - 200,6 тыс. рублей. Финансирование государственной программы за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) не предусмотрено |
";
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Обеспечение процесса физической подготовки и спорта" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 6 945 374,2 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 548 274,7 тыс. рублей; 2024 год - 135 193,1 тыс. рублей; 2025 год - 682 859,4 тыс. рублей; 2026 год - 685 610,0 тыс. рублей; 2027 год - 673 935,0 тыс. рублей; 2028 год - 669 600,0 тыс. рублей; 2029 год - 667 998,0 тыс. рублей; 2030 год - 650 511,0 тыс. рублей; 2031 год - 489 337,0 тыс. рублей; 2032 год - 481 488,0 тыс. рублей; 2033 год - 369 202,0 тыс. рублей; 2034 год - 355 969,0 тыс. рублей; 2035 год - 535 397,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 375 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 340 476,9 тыс. рублей; 2024 год - 34 523,1 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 6 480 729,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 118 153,0 тыс. рублей; 2024 год - 100 670,0 тыс. рублей; 2025 год - 682 859,4 тыс. рублей; 2026 год - 685 610,0 тыс. рублей; 2027 год - 673 935,0 тыс. рублей; 2028 год - 669 600,0 тыс. рублей; 2029 год - 667 998,0 тыс. рублей; 2030 год - 650 511,0 тыс. рублей; 2031 год - 489 337,0 тыс. рублей; 2032 год - 481 488,0 тыс. рублей; 2033 год - 369 202,0 тыс. рублей; 2034 год - 355 969,0 тыс. рублей; 2035 год - 535 397,0 тыс. рублей |
";
- позицию "Цель Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Цель Подпрограммы | организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
";
- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 433 161,6 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 152 999,5 тыс. рублей; 2024 год - 150 335,7 тыс. рублей; 2025 год - 129 826,4 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 34 495,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 15 933,6 тыс. рублей; 2024 год - 18 562,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 394 463,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 136 202,4 тыс. рублей; 2024 год - 130 634,8 тыс. рублей; 2025 год - 129 625,8 тыс. рублей, за счет средств муниципального бюджета (далее также - МБ) - 2 202,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 863,5 тыс. рублей; 2024 год - 1 138,7 тыс. рублей; 2025 год - 200,6 тыс. рублей |
";
- в паспорте Подпрограммы "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы:
позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Участники Подпрограммы | не предусмотрены |
";
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) составляет 72 439,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 24 214,4 тыс. рублей; 2024 год - 24 112,7 тыс. рублей; 2025 год - 24 112,7 тыс. рублей |
";
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Магаданской области, важнейшим средством оздоровления населения региона, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. Систематические занятия физической культурой и спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как: укрепление нравственности, социальная адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от вредных привычек, трудовая занятость.
В области принят ряд нормативных правовых актов, в которых физической культуре и спорту отводится особое место и подчеркивается их значимость в укреплении здоровья населения и влияние на гармоничное развитие личности.
Текущее состояние физической культуры и спорта в крае характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, высокими достижениями спортсменов края на всероссийских и международных соревнованиях, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
Вместе с тем, на сегодняшний день существует ряд проблем, требующих комплексных мер и системного подхода в их решении. К ним следует отнести:
1) дефицит квалифицированных кадров;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;
3) недостаточное использование возможностей современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
4) отдаленность от центральной части России, где проводится более 80% всероссийских соревнований, что не позволяет достаточному числу спортсменов участвовать в этих соревнованиях и повышать свое спортивное мастерство.
Также актуальной задачей всего гражданского общества является вопрос развития спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создание условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Необходимо отметить, что доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Реализация государственной программы позволит решить неотложные проблемы, влияющие на развитие физической культуры и спорта:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их физический износ задачам развития массового спорта в области;
- утрата традиций российского спорта высших достижений.
В целях развития физической культуры и спорта Магаданской области планируется реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).
Перечень проектов в сфере физической культуры и спорта Магаданской области, реализация которых предполагается с использованием механизмов ГЧП:
N п/п | Наименование проекта | Предполагаемая форма реализации (ГЧП/концессионное соглашение) |
1. | Развитие социальной и экономической инфраструктуры муниципальных образований Магаданской области | Концессионное соглашение |
К приоритетным направлениям реализации государственной политики относятся:
- модернизация инфраструктуры, обеспечение олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта современными базами спортивной подготовки;
- модернизация системы подготовки спортивного резерва;
- совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава спортивных школ;
- обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд Магаданской области;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, включая разработку мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Цели и задачи государственной программы определены в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Сфера физической культуры и спорта области будет представлять территориально распределенный комплекс качественных оздоровительных услуг, позволяющих каждому жителю области реализовать свои интересы и выбрать наиболее удобную ему форму физического развития и поддержания активного долголетия.