Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"



ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области".

Подпрограмма 2 "Производительность труда".

Подпрограмма 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области"

Цели государственной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие промышленного потенциала Орловской области;

2) повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области;

3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений;

7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений;

8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК);

11) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК);

12) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;

13) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК);

14) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК);

15) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти;

16) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

17) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

18) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

19) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

20) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК);

21) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

22) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

23) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

24) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта;

25) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

26) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

27) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

28) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");

29) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

30) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

31) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

32) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.);

33) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области";

34) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области;

35) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области;

36) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку;

37) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

38) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

39) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации: 2021 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования - 802027,2 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 208781,8 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 75682,0 тыс. рублей;

2023 год - 26220,0 тыс. рублей <*>;

2024 год - 26220,0 тыс. рублей <*>;

2025 год - 25359,0 тыс. рублей;

2026 год - 25359,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 593245,4 тыс. рублей:

2021 год - 59147,0 тыс. рублей;

2022 год - 105654,7 тыс. рублей;

2023 год - 214224,4 тыс. рублей <**>;

2024 год - 214219,3 тыс. рублей <**>;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей.

--------------------------------

     <*> В том числе планируемые средства областного бюджета (в случае поступления средств межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета):

     2023 год - 20000,0 тыс. рублей <*>;

     2024 год - 20000,0 тыс. рублей <*>.

     <**> В том числе планируемые средства межбюджетных трансфертов (субсидий) из федерального бюджета:

     2023 год - 202222,3 тыс. рублей;

     2024 год - 202222,3 тыс. рублей.

     Объем средств будет уточнен по результатам конкурсного отбора

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации мероприятий государственной программы:

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16,0 млрд. рублей;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1077 единиц;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 30,0 млн. долл. США;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

7) объем инвестиций по проектам, направленным на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 50,0 млн. рублей;

8) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%;

9) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%;

10) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 9 единиц;

11) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

12) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 15 единиц;

13) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 165 человек;

14) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 192 человек;

15) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 130 человек;

16) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 60 человек;

17) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

18) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

19) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

20) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек;

21) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

22) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

23) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 38 человек;

24) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц;

25) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 759,8 млн. рублей в 2026 году;

26) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 1765,9 млн. рублей в 2026 году;

27) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 79 единиц в 2026 году;

28) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), составит с 112,3 млн. рублей в 2023 году до 170,6 млн. рублей в 2026 году;

29) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

30) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц;

31) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц;

32) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц;

33) количество одобренных займов по программам Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществлялось некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области", нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20 единиц;

34) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики офисных процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц;

35) количество договоров на оказание платных услуг "Фабрики процессов", заключенных с субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 120 единиц;

36) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы;

37) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 267 единиц;

38) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 2400 единиц;

39) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области к 2026 году составит не менее 3 единиц