Действующий

О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа



Раздел IV Заключение об оценке регулирующего воздействия


35. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком проекта требований настоящего Порядка, а также вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и окружного бюджета.


36. В случае выявления несоблюдения требований настоящего Порядка в заключении об оценке регулирующего воздействия могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта.


В случае незавершения и (или) невыполнения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, в установленные сроки уполномоченный орган по согласованию с разработчиком проекта досрочно завершает процедуру ОРВ, размещая соответствующую информацию на официальном сайте с указанием даты размещения.


37. При подтверждении соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.


Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам обсуждения идеи и публичных консультаций. Отсутствие предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций, что указывается в заключении об оценке регулирующего воздействия.


38. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в течение 10 рабочих дней.


39. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.


В заключение об оценке регулирующего воздействия включается мнение уполномоченного органа относительно обоснованности выбранного разработчиком проекта варианта правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания.


Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению дополнительных расходов указанных субъектов и окружного бюджета, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.


При наличии обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение содержания проекта акта, в том числе касающихся юридической техники, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.


40. Срок рассмотрения документов, представленных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, составляет:


15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения с высокой и средней степенью регулирующего воздействия;


10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия.


41. Не позднее следующего рабочего дня после подписания заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган размещает его на официальном сайте с указанием даты размещения и направляет разработчику проекта.