Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



3. Карта объектов оценки, критериев и параметров оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся образовательных организаций дополнительного образования Челябинской области

N

Образовательная организация дополнительного образования детей

Объект

N

Критерии

Направление оценки, характеристика - Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся

(характеризуется оценкой результативности управления деятельностью по: развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских и традиционных ценностей и т.д.), развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.), организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность; подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся).

1.

Результативность управления развитием социальных институтов воспитания

1.1.

В локальной нормативной базе организации дополнительного образования (положения, программа, планы деятельности) обозначены условия, обеспечивающие консолидацию усилий различных социальных институтов по повышению эффективности воспитательной деятельности с обучающимся

1.2.

В планах работы организации дополнительного образования представлены мероприятия по поддержке семейного воспитания и взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся

1.3.

В планах работы организации дополнительного образования представлены мероприятия по взаимодействию с общественными объединениями/организациями в сфере воспитания

1.4.

В планах работы организации дополнительного образования представлены мероприятия, направленные на использование воспитательных возможностей информационных ресурсов

1.5.

В организации дополнительного образования созданы условия для обобщения и представления современных успешных практик воспитания

1.6.

В организации дополнительного образования созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о различных формах деятельности несовершеннолетних способствующих их успешной социализации

2.

Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

2.1.

Целевые установки федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" находят отражение в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах

2.2.

В организации дополнительного образования осуществляется информационное и методическое сопровождение педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

2.3.

В функционирующей организации дополнительного образования внутренней системе оценки качества образования применяются организационно-педагогические инструменты (в частности, критерии, показатели, регламенты), необходимые для определения эффективности воспитательной деятельности

2.4.

В организации дополнительного образования осуществляется созданы условия для участия обучающихся во всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятиях патриотической направленности (акции "Я - Гражданин России", "Георгиевская лента", конкурс патриотической песни и др.)

2.5.

В организации дополнительного образования предусмотрены и осуществляются мероприятия, направленные на популяризацию знаний по истории и культуре России и региона

2.6.

В организации дополнительного образования предусмотрены условия, направленные на поддержку и развитие способностей и талантов детей, профессиональную ориентацию, в том числе в рамках проекта "Билет в будущее"

3.

Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)

3.1.

Участие обучающихся образовательной организации дополнительного образования в различных формах добровольческой (волонтерской) деятельности отражено/закреплено в локальной нормативной базе (положениях, приказах и т.д.)

3.2.

В организации дополнительного образования осуществляется вовлечение обучающихся в деятельность Всероссийского детско-юношеского патриотического общественного движения "Юнармия" и другие детские и молодежные движения

3.3.

В организации дополнительного образования созданы условия для участия обучающихся в волонтерском движении, социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и т.д. проектах, благотворительной направленности

3.4.

В организации дополнительного образования проводятся добровольческие (волонтерские) акции и/или проекты, инициированные обучающимися

3.5.

Участие обучающихся в деятельности детских общественных объединений образовательной организации дополнительного образования отражено/закреплено в локальной нормативной базе (положениях, приказах и т.д.)

3.6.

Разработаны и утверждены в организации дополнительного образования Положения о деятельности детских общественных объединений

3.7.

В организации дополнительного образования реализуются мероприятия детских общественных объединений (акции, проекты и т.д.), направленные на вовлечение в их деятельность обучающихся, родителей, представителей общественности

3.8.

В должностные обязанности педагогических работников организации дополнительного образования включены функции по сопровождению деятельности детских общественных объединений

3.9.

Результаты деятельности детских общественных объединений и добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся организации дополнительного образования представлены в средствах массовой информации на муниципальном уровне и выше

3.10.

В организации дополнительного образования о деятельности детских общественных объединений и участии обучающихся в добровольческой (волонтерской) деятельности имеются положительные отзывы (благодарности, почетные грамоты, публикации в СМИ, официальные письма) от органов исполнительной и законодательной власти различного уровня, общественных организаций, предприятий и учреждений и представителей общественности

4.

Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность

4.1.

Во внутренней системе оценки качества образования организации дополнительного образования включены критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования

4.2.

В организации дополнительного образования функционирует система поощрения педагогов дополнительного образования за результаты воспитательной деятельности

4.3.

В организации дополнительного образования создаются условия для представления опыта воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования на муниципальном уровне и выше (семинары, конкурсы, форумы, фестивали, конференции)

4.4.

В организации дополнительного образования администрацией проводятся индивидуальные собеседования с педагогами дополнительного образования по вопросам планирования и анализа воспитательной работы с учебным объединением

5.

Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.1.

В организации дополнительного образования имеется система повышения профессионального мастерства педагогических работников по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.2.

Образовательной организацией используется потенциал муниципальной образовательной системы по повышению профессионального мастерства педагогических работников организации дополнительного образования по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.3.

В организации дополнительного образования осуществляется мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся

5.4.

В организации дополнительного образования проводятся конкурсы профессионального мастерства педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся

5.5.

В организации дополнительного образования созданы условия для выявления у педагогических работников профессиональных запросов и дефицитов в сфере воспитания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие их профессионального мастерства

Направление оценки, характеристика - Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.

Основными критериями оценки эффективности организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в образовательной организации дополнительного образования детей являются кадровая и методическая обеспеченность, полнота информации об учащихся и способность оперативно выявлять и предотвращать негативные тенденции среди учащихся. В профилактическую работу включены не только педагогический коллектив, но и родительское сообщество, социальные партнеры, а также сами обучающиеся.

Эффективность профилактической работы оценивается по трем объектам: Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями. Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся.

Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся

1.1.

В организации дополнительного образования осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью семьи, безработицей родителей (законных представителей), отсутствием одного из родителей, конфликтами и жестоким обращением в семье

1.2.

В организации дополнительного образования осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении

1.3.

В организации дополнительного образования осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации

1.4.

В организации дополнительного образования детей осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования

2.

Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями

2.1.

В организации дополнительного образования осуществляется учет несовершеннолетних:

- совершивших преступления;

- совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия

2.2.

В организации дополнительного образования ведется учет:

- обучающихся, находящихся на учете в ПДН;

- обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году

2.3.

Организация дополнительного образования осуществляет взаимодействие с сетевыми партнерами по выявлению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся: ПДН, органами опеки и попечительства, Центрами помощи несовершеннолетним, в том числе службами медиации, СМИ, общественными, некоммерческими организациями и др.

3.

Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся

3.1.

В организации дополнительного образования сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся, в том числе буллинга

3.2.

В организации дополнительного образования осуществляется работа по психолого-педагогическому сопровождению "сложных" контингентов обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ

3.3.

В организации дополнительного образования планируются и осуществляются мероприятия (в том числе, индивидуальные) по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся

3.4.

В организации дополнительного образования разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся

3.5.

В организации дополнительного образования планируются и осуществляются мероприятия по профилактике безопасного поведения обучающихся в сети Интернет

3.6.

В организации дополнительного образования созданы условия, обеспечивающие интеграцию обучающихся, для которых русский язык не является родным, в местную культурно-образовательную среду

3.7.

В организации дополнительного образования созданы условия для проведения в каникулярный период оздоровительных мероприятий для обучающихся, в том числе для детей из малообеспеченных семей и находящихся в сложных жизненных ситуациях

3.8.

В организации дополнительного образования осуществляется методическая поддержка педагогов, взаимодействующих со "сложными" контингентами обучающихся и их родителями (законными представителями)

3.9.

В организации дополнительного образования планируется и осуществляется работа по популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных