N | Образовательная организация дополнительного образования детей | ||
Объект | N | Критерии | |
Направление оценки, характеристика - Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся (характеризуется оценкой результативности управления деятельностью по: развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских и традиционных ценностей и т.д.), развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.), организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность; подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся). | |||
1. | Результативность управления развитием социальных институтов воспитания | 1.1. | В локальной нормативной базе организации дополнительного образования (положения, программа, планы деятельности) обозначены условия, обеспечивающие консолидацию усилий различных социальных институтов по повышению эффективности воспитательной деятельности с обучающимся |
1.2. | В планах работы организации дополнительного образования представлены мероприятия по поддержке семейного воспитания и взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся | ||
1.3. | В планах работы организации дополнительного образования представлены мероприятия по взаимодействию с общественными объединениями/организациями в сфере воспитания | ||
1.4. | В планах работы организации дополнительного образования представлены мероприятия, направленные на использование воспитательных возможностей информационных ресурсов | ||
1.5. | В организации дополнительного образования созданы условия для обобщения и представления современных успешных практик воспитания | ||
1.6. | В организации дополнительного образования созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о различных формах деятельности несовершеннолетних способствующих их успешной социализации | ||
2. | Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций | 2.1. | Целевые установки федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" находят отражение в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах |
2.2. | В организации дополнительного образования осуществляется информационное и методическое сопровождение педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы | ||
2.3. | В функционирующей организации дополнительного образования внутренней системе оценки качества образования применяются организационно-педагогические инструменты (в частности, критерии, показатели, регламенты), необходимые для определения эффективности воспитательной деятельности | ||
2.4. | В организации дополнительного образования осуществляется созданы условия для участия обучающихся во всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятиях патриотической направленности (акции "Я - Гражданин России", "Георгиевская лента", конкурс патриотической песни и др.) | ||
2.5. | В организации дополнительного образования предусмотрены и осуществляются мероприятия, направленные на популяризацию знаний по истории и культуре России и региона | ||
2.6. | В организации дополнительного образования предусмотрены условия, направленные на поддержку и развитие способностей и талантов детей, профессиональную ориентацию, в том числе в рамках проекта "Билет в будущее" | ||
3. | Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) | 3.1. | Участие обучающихся образовательной организации дополнительного образования в различных формах добровольческой (волонтерской) деятельности отражено/закреплено в локальной нормативной базе (положениях, приказах и т.д.) |
3.2. | В организации дополнительного образования осуществляется вовлечение обучающихся в деятельность Всероссийского детско-юношеского патриотического общественного движения "Юнармия" и другие детские и молодежные движения | ||
3.3. | В организации дополнительного образования созданы условия для участия обучающихся в волонтерском движении, социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и т.д. проектах, благотворительной направленности | ||
3.4. | В организации дополнительного образования проводятся добровольческие (волонтерские) акции и/или проекты, инициированные обучающимися | ||
3.5. | Участие обучающихся в деятельности детских общественных объединений образовательной организации дополнительного образования отражено/закреплено в локальной нормативной базе (положениях, приказах и т.д.) | ||
3.6. | Разработаны и утверждены в организации дополнительного образования Положения о деятельности детских общественных объединений | ||
3.7. | В организации дополнительного образования реализуются мероприятия детских общественных объединений (акции, проекты и т.д.), направленные на вовлечение в их деятельность обучающихся, родителей, представителей общественности | ||
3.8. | В должностные обязанности педагогических работников организации дополнительного образования включены функции по сопровождению деятельности детских общественных объединений | ||
3.9. | Результаты деятельности детских общественных объединений и добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся организации дополнительного образования представлены в средствах массовой информации на муниципальном уровне и выше | ||
3.10. | В организации дополнительного образования о деятельности детских общественных объединений и участии обучающихся в добровольческой (волонтерской) деятельности имеются положительные отзывы (благодарности, почетные грамоты, публикации в СМИ, официальные письма) от органов исполнительной и законодательной власти различного уровня, общественных организаций, предприятий и учреждений и представителей общественности | ||
4. | Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность | 4.1. | Во внутренней системе оценки качества образования организации дополнительного образования включены критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования |
4.2. | В организации дополнительного образования функционирует система поощрения педагогов дополнительного образования за результаты воспитательной деятельности | ||
4.3. | В организации дополнительного образования создаются условия для представления опыта воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования на муниципальном уровне и выше (семинары, конкурсы, форумы, фестивали, конференции) | ||
4.4. | В организации дополнительного образования администрацией проводятся индивидуальные собеседования с педагогами дополнительного образования по вопросам планирования и анализа воспитательной работы с учебным объединением | ||
5. | Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 5.1. | В организации дополнительного образования имеется система повышения профессионального мастерства педагогических работников по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся |
5.2. | Образовательной организацией используется потенциал муниципальной образовательной системы по повышению профессионального мастерства педагогических работников организации дополнительного образования по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | ||
5.3. | В организации дополнительного образования осуществляется мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся | ||
5.4. | В организации дополнительного образования проводятся конкурсы профессионального мастерства педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся | ||
5.5. | В организации дополнительного образования созданы условия для выявления у педагогических работников профессиональных запросов и дефицитов в сфере воспитания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие их профессионального мастерства | ||
Направление оценки, характеристика - Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся. Основными критериями оценки эффективности организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в образовательной организации дополнительного образования детей являются кадровая и методическая обеспеченность, полнота информации об учащихся и способность оперативно выявлять и предотвращать негативные тенденции среди учащихся. В профилактическую работу включены не только педагогический коллектив, но и родительское сообщество, социальные партнеры, а также сами обучающиеся. Эффективность профилактической работы оценивается по трем объектам: Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями. Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся. | |||
Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся | 1.1. | В организации дополнительного образования осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью семьи, безработицей родителей (законных представителей), отсутствием одного из родителей, конфликтами и жестоким обращением в семье | |
1.2. | В организации дополнительного образования осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении | ||
1.3. | В организации дополнительного образования осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации | ||
1.4. | В организации дополнительного образования детей осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования | ||
2. | Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями | 2.1. | В организации дополнительного образования осуществляется учет несовершеннолетних: - совершивших преступления; - совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия |
2.2. | В организации дополнительного образования ведется учет: - обучающихся, находящихся на учете в ПДН; - обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году | ||
2.3. | Организация дополнительного образования осуществляет взаимодействие с сетевыми партнерами по выявлению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся: ПДН, органами опеки и попечительства, Центрами помощи несовершеннолетним, в том числе службами медиации, СМИ, общественными, некоммерческими организациями и др. | ||
3. | Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся | 3.1. | В организации дополнительного образования сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся, в том числе буллинга |
3.2. | В организации дополнительного образования осуществляется работа по психолого-педагогическому сопровождению "сложных" контингентов обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ | ||
3.3. | В организации дополнительного образования планируются и осуществляются мероприятия (в том числе, индивидуальные) по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся | ||
3.4. | В организации дополнительного образования разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся | ||
3.5. | В организации дополнительного образования планируются и осуществляются мероприятия по профилактике безопасного поведения обучающихся в сети Интернет | ||
3.6. | В организации дополнительного образования созданы условия, обеспечивающие интеграцию обучающихся, для которых русский язык не является родным, в местную культурно-образовательную среду | ||
3.7. | В организации дополнительного образования созданы условия для проведения в каникулярный период оздоровительных мероприятий для обучающихся, в том числе для детей из малообеспеченных семей и находящихся в сложных жизненных ситуациях | ||
3.8. | В организации дополнительного образования осуществляется методическая поддержка педагогов, взаимодействующих со "сложными" контингентами обучающихся и их родителями (законными представителями) | ||
3.9. | В организации дополнительного образования планируется и осуществляется работа по популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных |