Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



5. Карта объектов оценки, критериев и параметров оценки эффективности системы организации воспитания для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Челябинской области

N

Муниципальная образовательная система

Объект

N

Критерии

Направление оценки, характеристика - Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся

(характеризуется оценкой результативности управления деятельностью по: развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских и традиционных ценностей и т.д.), развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.), организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность; подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся).

1.

Результативность управления развитием социальных институтов воспитания

1.1.

В муниципальной программе развития образования или других муниципальных нормативных документах определены условия и механизмы, направленные на консолидацию усилий различных социальных институтов по повышению эффективности воспитательной деятельности с детьми и молодежью

1.2.

В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется сетевое и межведомственное взаимодействие по обеспечению воспитательной работы с обучающимися

1.3.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для осуществления мероприятий по поддержке семейного воспитания и взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся

1.4.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для осуществления мероприятий по взаимодействию с общественными объединениями/организациями в сфере воспитания

1.5.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для использования воспитательных возможностей информационных ресурсов

1.6.

В муниципальной образовательной системе существует практика обобщения и распространения современных успешных практик воспитания детей и молодежи

1.7.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о различных формах деятельности для несовершеннолетних обучающихся, способствующих их успешной социализации

2.

Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

2.1.

Целевые установки федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" находят отражение в концептуальных и/или распорядительных документах муниципальной образовательной системы

2.2.

Функционирует муниципальная методическая система по сопровождению педагогических работников образовательных организаций при осуществлении ими мероприятий по разработке, реализации и оценки эффективности рабочих программ воспитания

2.3.

Функционирует муниципальная система мониторинга действующих методических объединений, сосредоточенных на повышение эффективности воспитательной работы в образовательных организациях

2.4.

На муниципальном уровне принимаются управленческие решения, обеспечивающие участие обучающихся во всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятиях патриотической направленности (например, акции "Я - Гражданин России", "Георгиевская лента", конкурс патриотической песни и др.)

2.5.

В муниципальной образовательной системе организуются и осуществляются мероприятия, направленные на популяризацию знаний среди обучающихся образовательных организаций по истории и культуре России и региона

2.6.

В муниципальной образовательной системе предусматриваются и реализуются условия, обеспечивающие активность участия образовательных организаций во Всероссийском конкурсе "Большая перемена"

2.7.

В муниципальной образовательной системе предусматриваются и реализуются условия для участия образовательных организаций в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие способностей и талантов детей, в том числе в рамках деятельности технопарков "Кванториум", центров "IT-куб", центров образования цифрового и гуманитарного профиля "Точки роста"; профессиональную ориентацию, в том числе в рамках проекта "Билет в будущее"

2.8.

В муниципальной образовательной системе организуются и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся

2.9.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для осуществления экологического воспитания обучающихся, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, в том числе посредством участия в мероприятиях Регионального центра "Экостанция"

3.

Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)

3.1.

В муниципальной образовательной системе осуществляется нормативно-правовая, информационная и методическая поддержка образовательных организаций - членов Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ)

3.2.

В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется деятельность Всероссийского детско-юношеского патриотического общественного движения "Юнармия", кадетских/казачьих классов, классов ФСБ и МВД

3.3.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для участия обучающихся образовательной организации в волонтерском движении, в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и т.д. проектах, благотворительной направленности

3.4.

В муниципальной образовательной системе созданы условия по поддержке добровольческих (волонтерских) акций и/или проектов, инициированных обучающимися

3.6.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для представления в средствах массовой информации на муниципальном, региональном/межрегиональном и федеральном уровнях результатов деятельности детских общественных объединений и добровольческой (волонтерской) деятельности детей и молодежи

3.7.

В муниципальной образовательной системе ведется учет участия обучающихся в добровольческой (волонтерской) деятельности и в деятельности детских общественных объединений

3.8.

В муниципальной образовательной системе созданы условия по поддержке социальных общественно значимых акций и/или проектов, инициированных обучающимися и/или детскими общественными объединениями

3.9.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

4.

Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство) в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

4.1.

В муниципальной системе оценки качества образования включены критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя (куратора)

4.2.

В муниципальной образовательной системе осуществляются мероприятия для развития профессионального мастерства классных руководителей (кураторов), ориентированные на их профессиональные запросы и дефициты

4.3.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для представления опыта воспитательной деятельности классного руководителя (куратора) на муниципальном, региональном и всероссийском уровне (семинары, конкурсы, форумы, фестивали, конференции)

4.4.

В муниципальной образовательной системе проводятся индивидуальные собеседования с администрациями образовательных организаций по вопросам планирования и анализа ими воспитательной деятельности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя (куратора)

5.

Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.1.

В муниципальной образовательной системе осуществляют деятельность методические объединения по направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.2.

В муниципальной образовательной системе проводятся методические мероприятия по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.3.

В муниципальной образовательной системе осуществляется формирование целевого запроса на повышение квалификации и профессиональную переподготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.4.

В муниципальной образовательной системе осуществляется мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся

5.5.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.6.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для проведения муниципальных конкурсов профессионального мастерства по вопросам воспитания и социализации обучающихся и участия педагогических работников в региональных и федеральных этапах

5.7.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для выявления у педагогических работников (за исключением классных руководителей) профессиональных запросов и дефицитов в сфере воспитания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие их профессионального мастерства

Направление оценки, характеристика - Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.

Основными критериями оценки эффективности организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в муниципальной образовательной системе являются кадровая и методическая обеспеченность, полнота информации об обучающихся и способность оперативно реагировать на проявления агрессивного и противоправного поведения детей и предотвращать негативные тенденции. В профилактическую работу включены не только педагогический коллектив, но и родительское сообщество, социальные партнеры, а также сами обучающиеся.

Эффективность профилактической работы оценивается по трем объектам: Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями. Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся.

1.

Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся

1.1.

В муниципальной образовательной системе имеются специалисты, осуществляющие работу по организации выявления групп социального риска среди обучающихся

1.2.

В муниципальной образовательной системе осуществляется организация выявления несовершеннолетних обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью семьи, безработицей родителей (законных представителей), отсутствием одного из родителей, конфликтами и жестоким обращением в семье

1.3.

В муниципальной образовательной системе осуществляется организация выявления несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении

1.4.

В муниципальной образовательной системе осуществляется организация выявления несовершеннолетних обучающихся, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации

1.5.

В муниципальной образовательной системе применяется специализированный инструментарий для организации и осуществления выявления несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования

2.

Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями

2.1.

В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется учет несовершеннолетних:

- совершивших преступления;

- совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия

2.2.

В муниципальной образовательной системе ведется учет:

- обучающихся, находящихся на учете в ПДН;

- обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году

2.3.

В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется учет обучающихся с деструктивными проявлениями в поведении, связанными с курением/употреблением алкоголя; буллингом; самоубийством/попытками самоубийства; вовлечением в деятельность деструктивных сообществ в социальных сетях

2.4.

В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в каникулярный период

2.5.

Реализуется муниципальная программа взаимодействия с сетевыми партнерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся: ПДН, органами опеки и попечительства, Центрами помощи несовершеннолетним, в том числе службами медиации, СМИ, общественными, некоммерческими организациями и др.

3.

Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся

3.1.

В муниципальной образовательной системе сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся, в том числе буллинга

3.2.

В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется работа по сопровождению "сложных" контингентов обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ

3.3.

В муниципальной образовательной системе организуются и осуществляются мероприятия (в том числе, индивидуальные) по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся

3.4.

В муниципальной образовательной системе разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся

3.5.

В муниципальной образовательной системе принимаются управленческие решения по профилактике безопасного поведения обучающихся в сети Интернет

3.6.

В муниципальной образовательной системе принимаются и реализуются управленческие решения, обеспечивающие интеграцию обучающихся, для которых русский язык не является родным, в актуальную (местную) культурно-образовательную среду

3.7.

В муниципальной образовательной системе созданы условия для организации каникулярного отдыха обучающихся (лагеря дневного пребывания, профильные смены и другие краткосрочные смены, организации трудовой занятости и т.д.), в том числе для детей из малообеспеченных семей и находящихся в сложных жизненных ситуациях

3.8.

В муниципальной образовательной системе организуются и осуществляются мероприятия по методическому сопровождению педагогов, имеющих профессиональные дефициты при выполнении педагогических и социально-психологических функций в процессе взаимодействия со "сложными" контингентами обучающихся и их родителями (законными представителями)

3.9.

Функционирует система медиации и/или восстановительных технологий в деятельности педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений

3.10.

В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется комплексная поддержка родителей "сложных" контингентов обучающихся

3.11.

В муниципальной образовательной системе планируется и осуществляется работа по популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных

3.12.

В муниципальной образовательной системе реализуется профилактическая работа с социально неблагополучными семьями