N | Муниципальная образовательная система | ||
Объект | N | Критерии | |
Направление оценки, характеристика - Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся (характеризуется оценкой результативности управления деятельностью по: развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских и традиционных ценностей и т.д.), развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.), организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность; подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся). | |||
1. | Результативность управления развитием социальных институтов воспитания | 1.1. | В муниципальной программе развития образования или других муниципальных нормативных документах определены условия и механизмы, направленные на консолидацию усилий различных социальных институтов по повышению эффективности воспитательной деятельности с детьми и молодежью |
1.2. | В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется сетевое и межведомственное взаимодействие по обеспечению воспитательной работы с обучающимися | ||
1.3. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для осуществления мероприятий по поддержке семейного воспитания и взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся | ||
1.4. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для осуществления мероприятий по взаимодействию с общественными объединениями/организациями в сфере воспитания | ||
1.5. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для использования воспитательных возможностей информационных ресурсов | ||
1.6. | В муниципальной образовательной системе существует практика обобщения и распространения современных успешных практик воспитания детей и молодежи | ||
1.7. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о различных формах деятельности для несовершеннолетних обучающихся, способствующих их успешной социализации | ||
2. | Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций | 2.1. | Целевые установки федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" находят отражение в концептуальных и/или распорядительных документах муниципальной образовательной системы |
2.2. | Функционирует муниципальная методическая система по сопровождению педагогических работников образовательных организаций при осуществлении ими мероприятий по разработке, реализации и оценки эффективности рабочих программ воспитания | ||
2.3. | Функционирует муниципальная система мониторинга действующих методических объединений, сосредоточенных на повышение эффективности воспитательной работы в образовательных организациях | ||
2.4. | На муниципальном уровне принимаются управленческие решения, обеспечивающие участие обучающихся во всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятиях патриотической направленности (например, акции "Я - Гражданин России", "Георгиевская лента", конкурс патриотической песни и др.) | ||
2.5. | В муниципальной образовательной системе организуются и осуществляются мероприятия, направленные на популяризацию знаний среди обучающихся образовательных организаций по истории и культуре России и региона | ||
2.6. | В муниципальной образовательной системе предусматриваются и реализуются условия, обеспечивающие активность участия образовательных организаций во Всероссийском конкурсе "Большая перемена" | ||
2.7. | В муниципальной образовательной системе предусматриваются и реализуются условия для участия образовательных организаций в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие способностей и талантов детей, в том числе в рамках деятельности технопарков "Кванториум", центров "IT-куб", центров образования цифрового и гуманитарного профиля "Точки роста"; профессиональную ориентацию, в том числе в рамках проекта "Билет в будущее" | ||
2.8. | В муниципальной образовательной системе организуются и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся | ||
2.9. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для осуществления экологического воспитания обучающихся, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, в том числе посредством участия в мероприятиях Регионального центра "Экостанция" | ||
3. | Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) | 3.1. | В муниципальной образовательной системе осуществляется нормативно-правовая, информационная и методическая поддержка образовательных организаций - членов Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ) |
3.2. | В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется деятельность Всероссийского детско-юношеского патриотического общественного движения "Юнармия", кадетских/казачьих классов, классов ФСБ и МВД | ||
3.3. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для участия обучающихся образовательной организации в волонтерском движении, в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и т.д. проектах, благотворительной направленности | ||
3.4. | В муниципальной образовательной системе созданы условия по поддержке добровольческих (волонтерских) акций и/или проектов, инициированных обучающимися | ||
3.6. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для представления в средствах массовой информации на муниципальном, региональном/межрегиональном и федеральном уровнях результатов деятельности детских общественных объединений и добровольческой (волонтерской) деятельности детей и молодежи | ||
3.7. | В муниципальной образовательной системе ведется учет участия обучающихся в добровольческой (волонтерской) деятельности и в деятельности детских общественных объединений | ||
3.8. | В муниципальной образовательной системе созданы условия по поддержке социальных общественно значимых акций и/или проектов, инициированных обучающимися и/или детскими общественными объединениями | ||
3.9. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся | ||
4. | Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство) в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях | 4.1. | В муниципальной системе оценки качества образования включены критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя (куратора) |
4.2. | В муниципальной образовательной системе осуществляются мероприятия для развития профессионального мастерства классных руководителей (кураторов), ориентированные на их профессиональные запросы и дефициты | ||
4.3. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для представления опыта воспитательной деятельности классного руководителя (куратора) на муниципальном, региональном и всероссийском уровне (семинары, конкурсы, форумы, фестивали, конференции) | ||
4.4. | В муниципальной образовательной системе проводятся индивидуальные собеседования с администрациями образовательных организаций по вопросам планирования и анализа ими воспитательной деятельности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя (куратора) | ||
5. | Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 5.1. | В муниципальной образовательной системе осуществляют деятельность методические объединения по направлениям воспитания и социализации обучающихся |
5.2. | В муниципальной образовательной системе проводятся методические мероприятия по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | ||
5.3. | В муниципальной образовательной системе осуществляется формирование целевого запроса на повышение квалификации и профессиональную переподготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | ||
5.4. | В муниципальной образовательной системе осуществляется мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся | ||
5.5. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | ||
5.6. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для проведения муниципальных конкурсов профессионального мастерства по вопросам воспитания и социализации обучающихся и участия педагогических работников в региональных и федеральных этапах | ||
5.7. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для выявления у педагогических работников (за исключением классных руководителей) профессиональных запросов и дефицитов в сфере воспитания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие их профессионального мастерства | ||
Направление оценки, характеристика - Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся. Основными критериями оценки эффективности организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в муниципальной образовательной системе являются кадровая и методическая обеспеченность, полнота информации об обучающихся и способность оперативно реагировать на проявления агрессивного и противоправного поведения детей и предотвращать негативные тенденции. В профилактическую работу включены не только педагогический коллектив, но и родительское сообщество, социальные партнеры, а также сами обучающиеся. Эффективность профилактической работы оценивается по трем объектам: Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями. Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся. | |||
1. | Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся | 1.1. | В муниципальной образовательной системе имеются специалисты, осуществляющие работу по организации выявления групп социального риска среди обучающихся |
1.2. | В муниципальной образовательной системе осуществляется организация выявления несовершеннолетних обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью семьи, безработицей родителей (законных представителей), отсутствием одного из родителей, конфликтами и жестоким обращением в семье | ||
1.3. | В муниципальной образовательной системе осуществляется организация выявления несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении | ||
1.4. | В муниципальной образовательной системе осуществляется организация выявления несовершеннолетних обучающихся, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации | ||
1.5. | В муниципальной образовательной системе применяется специализированный инструментарий для организации и осуществления выявления несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования | ||
2. | Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями | 2.1. | В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется учет несовершеннолетних: - совершивших преступления; - совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия |
2.2. | В муниципальной образовательной системе ведется учет: - обучающихся, находящихся на учете в ПДН; - обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году | ||
2.3. | В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется учет обучающихся с деструктивными проявлениями в поведении, связанными с курением/употреблением алкоголя; буллингом; самоубийством/попытками самоубийства; вовлечением в деятельность деструктивных сообществ в социальных сетях | ||
2.4. | В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в каникулярный период | ||
2.5. | Реализуется муниципальная программа взаимодействия с сетевыми партнерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся: ПДН, органами опеки и попечительства, Центрами помощи несовершеннолетним, в том числе службами медиации, СМИ, общественными, некоммерческими организациями и др. | ||
3. | Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся | 3.1. | В муниципальной образовательной системе сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся, в том числе буллинга |
3.2. | В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется работа по сопровождению "сложных" контингентов обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ | ||
3.3. | В муниципальной образовательной системе организуются и осуществляются мероприятия (в том числе, индивидуальные) по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся | ||
3.4. | В муниципальной образовательной системе разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся | ||
3.5. | В муниципальной образовательной системе принимаются управленческие решения по профилактике безопасного поведения обучающихся в сети Интернет | ||
3.6. | В муниципальной образовательной системе принимаются и реализуются управленческие решения, обеспечивающие интеграцию обучающихся, для которых русский язык не является родным, в актуальную (местную) культурно-образовательную среду | ||
3.7. | В муниципальной образовательной системе созданы условия для организации каникулярного отдыха обучающихся (лагеря дневного пребывания, профильные смены и другие краткосрочные смены, организации трудовой занятости и т.д.), в том числе для детей из малообеспеченных семей и находящихся в сложных жизненных ситуациях | ||
3.8. | В муниципальной образовательной системе организуются и осуществляются мероприятия по методическому сопровождению педагогов, имеющих профессиональные дефициты при выполнении педагогических и социально-психологических функций в процессе взаимодействия со "сложными" контингентами обучающихся и их родителями (законными представителями) | ||
3.9. | Функционирует система медиации и/или восстановительных технологий в деятельности педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений | ||
3.10. | В муниципальной образовательной системе организуется и осуществляется комплексная поддержка родителей "сложных" контингентов обучающихся | ||
3.11. | В муниципальной образовательной системе планируется и осуществляется работа по популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных | ||
3.12. | В муниципальной образовательной системе реализуется профилактическая работа с социально неблагополучными семьями |