N | Профессиональные образовательные организации | ||
Объект | N | Критерии | |
Направление оценки, характеристика - Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся (характеризуется оценкой результативности управления деятельностью по: развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских и традиционных ценностей и т.д.), развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.), организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность; подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся). | |||
1. | Результативность управления развитием социальных институтов воспитания | 1.1. | В локальной нормативной базе профессиональной образовательной организации (положения, программа, планы деятельности) обозначены условия, обеспечивающие консолидацию усилий различных социальных институтов по повышению эффективности воспитательной деятельности с обучающимся |
1.2. | В планах работы профессиональной образовательной организации представлены мероприятия по взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся | ||
1.3. | В планах работы профессиональной образовательной организации представлены мероприятия по взаимодействию с общественными объединениями/организациями в сфере воспитания | ||
1.4. | В планах работы профессиональной образовательной организации представлены мероприятия, направленные на использование воспитательных возможностей информационных ресурсов | ||
1.5. | В профессиональной образовательной организации созданы условия для обобщения и представления современных успешных практик воспитания | ||
1.6. | В профессиональной образовательной организации созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о различных формах деятельности для обучающихся, способствующих их успешной социализации | ||
2. | Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций | 2.1. | Целевые установки федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" находят отражение в воспитательной работе профессиональной образовательной организации |
2.2. | В профессиональной образовательной организации осуществляется информационное и методическое сопровождение педагогов, реализующих воспитательную деятельность | ||
2.3. | В функционирующей в профессиональной образовательной организации внутренней системе оценки качества образования применяются организационно-педагогические инструменты (в частности, критерии, показатели, регламенты), необходимые для определения эффективности воспитательной деятельности | ||
2.4. | В профессиональной образовательной организации созданы условия для участия обучающихся во всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятиях патриотической направленности | ||
2.5. | В профессиональной образовательной организации предусмотрены и осуществляются мероприятия, направленные на популяризацию знаний по истории и культуре России и региона | ||
2.6. | В профессиональной образовательной организации предусмотрены условия для участия обучающихся во Всероссийском конкурсе "Большая перемена" | ||
2.7. | В профессиональной образовательной организации разработаны и осуществляются мероприятия, связанные с экологическим воспитанием обучающихся, формированием у них бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира | ||
3. | Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений | 3.1. | Участие обучающихся профессиональной образовательной организации в деятельности детских/молодежных общественных объединений и различных формах добровольческой (волонтерской) деятельности отражено/закреплено в локальной нормативной базе (положениях, приказах и т.д.) |
3.2. | Разработаны и утверждены в профессиональной образовательной организации Положения о деятельности детских/молодежных общественных объединений, в том числе имеющих официальную регистрацию в составе региональных отделений или имеющих официальный юридический статус | ||
3.3. | В профессиональной образовательной организации созданы условия для участия обучающихся в волонтерском движении, социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и т.д. проектах, благотворительной направленности | ||
3.4. | В профессиональной образовательной организации проводятся добровольческие (волонтерские) акции и/или проекты, инициированные обучающимися | ||
3.5. | В профессиональной образовательной организации реализуются мероприятия детских/молодежных общественных объединений (акции, проекты и т.д.), направленные на вовлечение в их деятельность обучающихся, родителей, представителей общественности | ||
3.6. | В должностные обязанности педагогических работников профессиональной образовательной организации включены функции по сопровождению деятельности детских/молодежных общественных объединений | ||
3.7. | В профессиональной образовательной организации создана система учета участия обучающихся в деятельности детских/молодежных общественных объединениях и в добровольческой (волонтерской) деятельности | ||
3.8. | Результаты деятельности обучающихся в детских/молодежных общественных объединениях и добровольческой (волонтерской) деятельности представлены в средствах массовой информации на муниципальном уровне и выше | ||
3.9. | В профессиональной образовательной организации имеются положительные отзывы (благодарности, почетные грамоты, публикации в СМИ, официальные письма) от органов исполнительной и законодательной власти различного уровня, общественных организаций, предприятий и учреждений и других представителей общественности о деятельности обучающихся в детских/молодежных общественных объединениях и в добровольческой (волонтерской) деятельности | ||
4. | Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство) | 4.1. | Во внутренней системе оценки качества образования профессиональной образовательной организации включены критерии и показатели эффективности деятельности кураторов групп/классного руководителя |
4.2. | В профессиональной образовательной организации функционирует система поощрения кураторов групп/классных руководителей за результаты воспитательной деятельности | ||
4.3. | В профессиональной образовательной организации создаются условия для представления опыта воспитательной деятельности кураторов групп/классного руководителя на муниципальном уровне и выше (семинары, конкурсы, форумы, фестивали, конференции) | ||
4.4. | В профессиональной образовательной организации реализуются механизмы развития профессионального мастерства кураторов групп/классных руководителей, ориентированные на их профессиональные запросы и дефициты (рабочие проектные группы; обучающие программы; стажировки; индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. с использованием потенциала наставничества, и т.д.) | ||
4.5. | В профессиональной образовательной организации администрацией проводятся индивидуальные собеседования с кураторами групп/классными руководителями по вопросам планирования и анализа воспитательной работы с группой | ||
5. | Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 5.1. | В профессиональной образовательной организации имеется система повышения профессионального мастерства педагогических работников по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся |
5.2. | Образовательной организацией используется потенциал муниципальной и региональной образовательной системы по повышению профессионального мастерства педагогических работников профессиональной образовательной организации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | ||
5.3. | В профессиональной образовательной организации осуществляется мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся | ||
5.4. | В профессиональной образовательной организации проводятся конкурсы профессионального мастерства педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся | ||
5.5. | В профессиональной образовательной организации созданы условия для выявления у педагогических работников (за исключением кураторов групп/классных руководителей) профессиональных запросов и дефицитов в сфере воспитания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие их профессионального мастерства | ||
Направление оценки, характеристика - Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся. Основными критериями оценки эффективности организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в профессиональной образовательной организации являются кадровая и методическая обеспеченность, полнота информации об учащихся и способность оперативно выявлять и предотвращать негативные тенденции среди учащихся. В профилактическую работу включены не только педагогический коллектив, но и родительское сообщество, социальные партнеры, а также сами обучающиеся. Эффективность профилактической работы оценивается по трем объектам: Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями. Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся. | |||
1. | Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся | 1.1. | В профессиональной образовательной организации имеются специалисты, осуществляющие работу по выявлению групп социального риска среди обучающихся |
1.2. | В профессиональной образовательной организации осуществляется выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью семьи, безработицей родителей (законных представителей), отсутствием одного из родителей, конфликтами и жестоким обращением в семье | ||
1.3. | В профессиональной образовательной организации осуществляется выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении | ||
1.4. | В профессиональной образовательной организации применяется специализированный инструментарий для осуществления выявления обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования | ||
2. | Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями | 2.1. | В профессиональной образовательной организации осуществляется учет обучающихся: - совершивших преступления; - совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия |
2.2. | В профессиональной образовательной организации ведется учет: - обучающихся, находящихся на учете в ПДН; - обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году | ||
2.3. | В профессиональной образовательной организации осуществляется учет обучающихся с деструктивными проявлениями в поведении, связанными с курением/употреблением алкоголя; буллингом; самоубийством/попытками самоубийства; вовлечением в деятельность деструктивных сообществ в социальных сетях, экстремистские и террористические группировки | ||
2.4. | Профессиональная образовательная организация осуществляет взаимодействие с сетевыми партнерами по выявлению безнадзорности и правонарушений обучающихся: ПДН, органами опеки и попечительства, Центрами помощи несовершеннолетним, в том числе службами медиации, СМИ, общественными, некоммерческими организациями и др. | ||
3. | Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся | 3.1. | В профессиональной образовательной организации сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся, в том числе буллинга |
3.2. | В профессиональной образовательной организации осуществляется работа по психолого-педагогическому сопровождению "сложных" контингентов обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ | ||
3.3. | В профессиональной образовательной организации планируются и осуществляются мероприятия (в том числе, индивидуальные) по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся, в том числе экстремизма и терроризма | ||
3.4. | В профессиональной образовательной организации разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся | ||
3.5. | В профессиональной образовательной организации планируются и осуществляются мероприятия по профилактике безопасного поведения обучающихся в сети Интернет | ||
3.6. | В профессиональной образовательной организации созданы условия, обеспечивающие интеграцию обучающихся, для которых русский язык не является родным, в местную культурно-образовательную среду | ||
3.7. | В профессиональной образовательной организации созданы условия для организации занятости обучающихся в летний период, в том числе для обучающихся из малообеспеченных семей и находящихся в сложных жизненных ситуациях | ||
3.8. | В профессиональной образовательной организации осуществляется методическая поддержка педагогов, взаимодействующих со "сложными" контингентами обучающихся и их родителями (законными представителями) | ||
3.9. | В профессиональной образовательной организации внедрены медиация и/или восстановительные технологии в деятельность педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений | ||
3.10. | В профессиональной образовательной организации осуществляется комплексная поддержка родителей "сложных" контингентов обучающихся | ||
3.11. | В профессиональной образовательной организации реализуется профилактическая работа с социально неблагополучными семьями |