Направленность управленческих решений по результатам мониторинга оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области обусловлена необходимостью на всех уровнях управления (на уровне региона, на уровне муниципального образования, на институциональном уровне):
использования полученных результатов для анализа текущего состояния и динамики системы организации воспитания обучающихся;
определения направлений и расчета ресурсов для обеспечения управления системой организации воспитания обучающихся;
применения массива данных мониторинга оценки организации воспитания обучающихся для комплексной оценки качества организации воспитания обучающихся посредством информационной системы (по направлениям оценки).
Управленческие решения по результатам мониторинга оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся должны обладать следующими характеристиками:
1) направленность на обеспечение качества образовательных программ (содержание, условия, результаты) в соответствии с требованиями ФГОС и иных нормативных требований;
2) согласованность управленческих решений муниципального уровня с соответствующими региональными;
3) согласованность институциональных управленческих решений с соответствующими муниципальными;
4) функциональность (реалистичность) принимаемых управленческих решений;
5) обеспечение взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с региональными структурами и образовательными организациями.
На институциональном уровне (в рамках ВСОКО) управленческие решения по результатам мониторинга оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся принимаются на всех уровнях управления образовательной организации: на уровне органов государственно-общественного управления, на уровне администрации, на уровне профессиональных объединений педагогов и уровне педагогических работников.
Принятые по результатам мониторинга оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся на уровне органов государственно-общественного управления ОО решения могут обеспечить:
разработку и реализацию программы развития образовательной организации (в части аспектов воспитательной работы) на основе результатов мониторинга оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся;
принятие решения об участии образовательной организации в проектах, конкурсах, образовательных событиях (воспитательной направленности);