Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



2. Карта объектов оценки, критериев и параметров оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области

N

Общеобразовательные организации

Объект

N

Критерии

Направление оценки, характеристика - Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся

(характеризуется оценкой результативности управления деятельностью по: развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских и традиционных ценностей и т.д.), развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.), организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность; подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся).

1.

Результативность управления развитием социальных институтов воспитания

1.1.

В локальной нормативной базе общеобразовательной организации (положения, программа, планы деятельности) обозначены условия, обеспечивающие консолидацию усилий различных социальных институтов по повышению эффективности воспитательной деятельности с обучающимся

1.2.

В планах работы органов государственно-общественного управления общеобразовательной организации представлены вопросы воспитания обучающихся

1.3.

В общеобразовательной организации созданы и функционируют органы ученического самоуправления

1.4.

В планах работы общеобразовательной организации представлены мероприятия по поддержке семейного воспитания и взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся

1.5.

В планах работы общеобразовательной организации представлены мероприятия по взаимодействию с общественными объединениями и (или) организациями в сфере воспитания

1.6.

В планах работы общеобразовательной организации представлены мероприятия, направленные на использование воспитательных возможностей информационных ресурсов

1.7.

В общеобразовательной организации созданы условия для обобщения и представления современных успешных практик воспитания

1.8.

В общеобразовательной организации созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о различных формах деятельности для несовершеннолетних обучающихся, способствующих их успешной социализации

2.

Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

2.1.

Целевые установки федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" находят отражение в рабочей программе воспитания

2.2.

В общеобразовательной организации осуществляется информационное и методическое сопровождение педагогов, реализующих рабочие программы воспитания

2.3.

В функционирующей в общеобразовательной организации внутренней системе оценки качества образования применяются организационно-педагогические инструменты (в частности, критерии, показатели, регламенты), необходимые для определения эффективности воспитательной деятельности

2.4.

В общеобразовательной организации реализуется рабочая программа воспитания с учетом проектов/мероприятий Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ) и (или) Всероссийского детско-юношеского патриотического общественного движения "Юнармия"

2.5.

В общеобразовательной организации созданы условия для участия обучающихся во всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятиях патриотической направленности (акции "Я - Гражданин России", "Георгиевская лента", конкурс патриотической песни и др.)

2.6.

В общеобразовательной организации предусмотрены и осуществляются мероприятия, направленные на популяризацию знаний по истории и культуре России и региона

2.7.

В общеобразовательной организации предусмотрены условия для участия обучающихся во Всероссийском конкурсе "Большая перемена"

2.8.

В общеобразовательной организации предусмотрены условия, направленные на поддержку и развитие способностей и талантов детей, профессиональную ориентацию, в том числе в рамках проекта "Билет в будущее"

2.9.

В общеобразовательной организации разработаны и осуществляются мероприятия, связанные с экологическим воспитанием обучающихся, формированием у них бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, в том числе предусматривается участие обучающихся в мероприятиях Регионального центра "Экостанция"

3.

Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)

3.1.

Участие обучающихся общеобразовательной организации в различных формах добровольческой (волонтерской) деятельности и в деятельности детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД (Юные инспекторы движения), ДЮП (Дружин юных пожарных), Медиацентр, Спортивные школьные клубы и т.д.) отражено или закреплено в локальной нормативной базе (положениях, приказах и т.д.)

3.2.

Общеобразовательная организация включена в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ)

3.3.

В общеобразовательной организации осуществляется работа по вовлечению обучающихся в деятельность Всероссийского детско-юношеского патриотического общественного движения "Юнармия", кадетских/казачьих классов, классов ФСБ и МВД

3.4.

В общеобразовательной организации созданы условия для участия обучающихся в волонтерском движении, социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и т.д. проектах, благотворительной направленности

3.5.

В общеобразовательной организации проводятся добровольческие (волонтерские) акции и/или проекты, инициированные обучающимися

3.6.

Результаты участия обучающихся общеобразовательной организации в деятельности детских общественных объединений и добровольческой (волонтерской) деятельности представлены в средствах массовой информации на муниципальном уровне и выше

3.7.

В общеобразовательной организации имеются положительные отзывы (благодарности, почетные грамоты, публикации в СМИ, официальные письма) о добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся (в том числе их участие в акциях и проектах, организованных усилиями детских общественных объединений) от органов исполнительной и законодательной власти различного уровня, общественных организаций, предприятий и учреждений и других представителей общественности

3.8.

В общеобразовательной организации создана система учета участия обучающихся в акциях, проектах и мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности и в деятельности детских общественных объединений

3.9.

В общеобразовательной организации реализуются мероприятия детских общественных объединений (акции, проекты и т.д.), направленные на вовлечение в их деятельность обучающихся, родителей, представителей общественности

3.10.

В должностные обязанности педагогических работников общеобразовательной организации включены функции по сопровождению деятельности детских общественных объединений и добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся

4.

Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

4.1.

Во внутренней системе оценки качества образования образовательной организации включены критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя

4.2.

В общеобразовательной организации функционирует система поощрения классных руководителей за результаты воспитательной деятельности

4.3.

В общеобразовательной организации создаются условия для представления опыта воспитательной деятельности классного руководителя на муниципальном уровне и выше (семинары, конкурсы, форумы, фестивали, конференции)

4.4.

В общеобразовательной организации реализуются механизмы развития профессионального мастерства классных руководителей, ориентированные на их профессиональные запросы и дефициты (рабочие проектные группы; обучающие программы; стажировки; индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. с использованием потенциала наставничества, и т.д.)

4.5.

В общеобразовательной организации администрацией проводятся индивидуальные собеседования с классными руководителями по вопросам планирования и анализа воспитательной работы с классом

5.

Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.1.

В общеобразовательной организации имеется система повышения профессионального мастерства педагогических работников по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.2.

Общеобразовательной организацией используется потенциал муниципальной образовательной системы по повышению профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.3.

В общеобразовательной организации осуществляется мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся

5.4.

В общеобразовательной организации проводятся конкурсы профессионального мастерства педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся

5.5.

В общеобразовательной организации созданы условия для выявления у педагогических работников (за исключением классных руководителей) профессиональных запросов и дефицитов в сфере воспитания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие их профессионального мастерства

Направление оценки, характеристика - Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.

Основными критериями оценки эффективности организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в общеобразовательной организации являются кадровая и методическая обеспеченность, полнота информации об учащихся и способность оперативно выявлять и предотвращать негативные тенденции среди учащихся. В профилактическую работу включены не только педагогический коллектив, но и родительское сообщество, социальные партнеры, а также сами обучающиеся.

Эффективность профилактической работы оценивается по трем объектам: Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями. Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся.

1.

Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся

1.1.

В общеобразовательной организации имеются специалисты, осуществляющие работу по выявлению групп социального риска среди обучающихся

1.2.

В общеобразовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью семьи, безработицей родителей (законных представителей), отсутствием одного из родителей, конфликтами и жестоким обращением в семье

1.3.

В общеобразовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении

1.4.

В общеобразовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации

1.5.

В общеобразовательной организации применяется специализированный инструментарий для осуществления выявления несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования

2.

Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями

2.1.

В общеобразовательной организации осуществляется учет несовершеннолетних:

- совершивших преступления;

- совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия

2.2.

В общеобразовательной организации ведется учет:

- обучающихся, находящихся на учете в ПДН;

- обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году

2.3.

В общеобразовательной организации осуществляется учет обучающихся с деструктивными проявлениями в поведении, связанными с курением/употреблением алкоголя; буллингом; самоубийством/попытками самоубийства; вовлечением в деятельность деструктивных сообществ в социальных сетях

2.4.

В общеобразовательной организации осуществляется учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в каникулярный период

2.5.

Общеобразовательная организация осуществляет взаимодействие с сетевыми партнерами по выявлению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся: ПДН, органами опеки и попечительства, Центрами помощи несовершеннолетним, в том числе службами медиации, СМИ, общественными, некоммерческими организациями и др.

3.

Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся

3.1.

В общеобразовательной организации сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся, в том числе буллинга

3.2.

В общеобразовательной организации осуществляется работа по психолого-педагогическому сопровождению "сложных" контингентов обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ

3.3.

В общеобразовательной организации планируются и осуществляются мероприятия (в том числе, индивидуальные) по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся

3.4.

В общеобразовательной организации разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся

3.5.

В общеобразовательной организации планируются и осуществляются мероприятия по профилактике безопасного поведения обучающихся в сети Интернет

3.6.

В общеобразовательной организации созданы условия, обеспечивающие интеграцию обучающихся, для которых русский язык не является родным, в местную культурно-образовательную среду

3.7.

В общеобразовательной организации созданы условия для организации каникулярного отдыха обучающихся (лагеря дневного пребывания, профильные смены и другие краткосрочные смены, организации трудовой занятости и т.д.), в том числе для детей из малообеспеченных семей и находящихся в сложных жизненных ситуациях

3.8.

В общеобразовательной организации осуществляется методическая поддержка педагогов, взаимодействующих со "сложными" контингентами обучающихся и их родителями (законными представителями)

3.9.

В общеобразовательной организации внедрены медиация и/или восстановительные технологии в деятельность педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений

3.10.

В общеобразовательной организации осуществляется комплексная поддержка родителей "сложных" контингентов обучающихся

3.11.

В общеобразовательной организации планируется и осуществляется работа по популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных

3.12.

В общеобразовательной организации реализуется профилактическая работа с социально неблагополучными семьями