N | Общеобразовательные организации | ||
Объект | N | Критерии | |
Направление оценки, характеристика - Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся (характеризуется оценкой результативности управления деятельностью по: развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских и традиционных ценностей и т.д.), развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.), организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность; подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся). | |||
1. | Результативность управления развитием социальных институтов воспитания | 1.1. | В локальной нормативной базе общеобразовательной организации (положения, программа, планы деятельности) обозначены условия, обеспечивающие консолидацию усилий различных социальных институтов по повышению эффективности воспитательной деятельности с обучающимся |
1.2. | В планах работы органов государственно-общественного управления общеобразовательной организации представлены вопросы воспитания обучающихся | ||
1.3. | В общеобразовательной организации созданы и функционируют органы ученического самоуправления | ||
1.4. | В планах работы общеобразовательной организации представлены мероприятия по поддержке семейного воспитания и взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся | ||
1.5. | В планах работы общеобразовательной организации представлены мероприятия по взаимодействию с общественными объединениями и (или) организациями в сфере воспитания | ||
1.6. | В планах работы общеобразовательной организации представлены мероприятия, направленные на использование воспитательных возможностей информационных ресурсов | ||
1.7. | В общеобразовательной организации созданы условия для обобщения и представления современных успешных практик воспитания | ||
1.8. | В общеобразовательной организации созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о различных формах деятельности для несовершеннолетних обучающихся, способствующих их успешной социализации | ||
2. | Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций | 2.1. | Целевые установки федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" находят отражение в рабочей программе воспитания |
2.2. | В общеобразовательной организации осуществляется информационное и методическое сопровождение педагогов, реализующих рабочие программы воспитания | ||
2.3. | В функционирующей в общеобразовательной организации внутренней системе оценки качества образования применяются организационно-педагогические инструменты (в частности, критерии, показатели, регламенты), необходимые для определения эффективности воспитательной деятельности | ||
2.4. | В общеобразовательной организации реализуется рабочая программа воспитания с учетом проектов/мероприятий Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ) и (или) Всероссийского детско-юношеского патриотического общественного движения "Юнармия" | ||
2.5. | В общеобразовательной организации созданы условия для участия обучающихся во всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятиях патриотической направленности (акции "Я - Гражданин России", "Георгиевская лента", конкурс патриотической песни и др.) | ||
2.6. | В общеобразовательной организации предусмотрены и осуществляются мероприятия, направленные на популяризацию знаний по истории и культуре России и региона | ||
2.7. | В общеобразовательной организации предусмотрены условия для участия обучающихся во Всероссийском конкурсе "Большая перемена" | ||
2.8. | В общеобразовательной организации предусмотрены условия, направленные на поддержку и развитие способностей и талантов детей, профессиональную ориентацию, в том числе в рамках проекта "Билет в будущее" | ||
2.9. | В общеобразовательной организации разработаны и осуществляются мероприятия, связанные с экологическим воспитанием обучающихся, формированием у них бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, в том числе предусматривается участие обучающихся в мероприятиях Регионального центра "Экостанция" | ||
3. | Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.) | 3.1. | Участие обучающихся общеобразовательной организации в различных формах добровольческой (волонтерской) деятельности и в деятельности детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД (Юные инспекторы движения), ДЮП (Дружин юных пожарных), Медиацентр, Спортивные школьные клубы и т.д.) отражено или закреплено в локальной нормативной базе (положениях, приказах и т.д.) |
3.2. | Общеобразовательная организация включена в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ) | ||
3.3. | В общеобразовательной организации осуществляется работа по вовлечению обучающихся в деятельность Всероссийского детско-юношеского патриотического общественного движения "Юнармия", кадетских/казачьих классов, классов ФСБ и МВД | ||
3.4. | В общеобразовательной организации созданы условия для участия обучающихся в волонтерском движении, социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и т.д. проектах, благотворительной направленности | ||
3.5. | В общеобразовательной организации проводятся добровольческие (волонтерские) акции и/или проекты, инициированные обучающимися | ||
3.6. | Результаты участия обучающихся общеобразовательной организации в деятельности детских общественных объединений и добровольческой (волонтерской) деятельности представлены в средствах массовой информации на муниципальном уровне и выше | ||
3.7. | В общеобразовательной организации имеются положительные отзывы (благодарности, почетные грамоты, публикации в СМИ, официальные письма) о добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся (в том числе их участие в акциях и проектах, организованных усилиями детских общественных объединений) от органов исполнительной и законодательной власти различного уровня, общественных организаций, предприятий и учреждений и других представителей общественности | ||
3.8. | В общеобразовательной организации создана система учета участия обучающихся в акциях, проектах и мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности и в деятельности детских общественных объединений | ||
3.9. | В общеобразовательной организации реализуются мероприятия детских общественных объединений (акции, проекты и т.д.), направленные на вовлечение в их деятельность обучающихся, родителей, представителей общественности | ||
3.10. | В должностные обязанности педагогических работников общеобразовательной организации включены функции по сопровождению деятельности детских общественных объединений и добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся | ||
4. | Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях | 4.1. | Во внутренней системе оценки качества образования образовательной организации включены критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя |
4.2. | В общеобразовательной организации функционирует система поощрения классных руководителей за результаты воспитательной деятельности | ||
4.3. | В общеобразовательной организации создаются условия для представления опыта воспитательной деятельности классного руководителя на муниципальном уровне и выше (семинары, конкурсы, форумы, фестивали, конференции) | ||
4.4. | В общеобразовательной организации реализуются механизмы развития профессионального мастерства классных руководителей, ориентированные на их профессиональные запросы и дефициты (рабочие проектные группы; обучающие программы; стажировки; индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. с использованием потенциала наставничества, и т.д.) | ||
4.5. | В общеобразовательной организации администрацией проводятся индивидуальные собеседования с классными руководителями по вопросам планирования и анализа воспитательной работы с классом | ||
5. | Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | 5.1. | В общеобразовательной организации имеется система повышения профессионального мастерства педагогических работников по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся |
5.2. | Общеобразовательной организацией используется потенциал муниципальной образовательной системы по повышению профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся | ||
5.3. | В общеобразовательной организации осуществляется мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся | ||
5.4. | В общеобразовательной организации проводятся конкурсы профессионального мастерства педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся | ||
5.5. | В общеобразовательной организации созданы условия для выявления у педагогических работников (за исключением классных руководителей) профессиональных запросов и дефицитов в сфере воспитания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие их профессионального мастерства | ||
Направление оценки, характеристика - Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся. Основными критериями оценки эффективности организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в общеобразовательной организации являются кадровая и методическая обеспеченность, полнота информации об учащихся и способность оперативно выявлять и предотвращать негативные тенденции среди учащихся. В профилактическую работу включены не только педагогический коллектив, но и родительское сообщество, социальные партнеры, а также сами обучающиеся. Эффективность профилактической работы оценивается по трем объектам: Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями. Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся. | |||
1. | Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся | 1.1. | В общеобразовательной организации имеются специалисты, осуществляющие работу по выявлению групп социального риска среди обучающихся |
1.2. | В общеобразовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью семьи, безработицей родителей (законных представителей), отсутствием одного из родителей, конфликтами и жестоким обращением в семье | ||
1.3. | В общеобразовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении | ||
1.4. | В общеобразовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации | ||
1.5. | В общеобразовательной организации применяется специализированный инструментарий для осуществления выявления несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования | ||
2. | Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями | 2.1. | В общеобразовательной организации осуществляется учет несовершеннолетних: - совершивших преступления; - совершивших административные правонарушения и иные антиобщественные действия |
2.2. | В общеобразовательной организации ведется учет: - обучающихся, находящихся на учете в ПДН; - обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году | ||
2.3. | В общеобразовательной организации осуществляется учет обучающихся с деструктивными проявлениями в поведении, связанными с курением/употреблением алкоголя; буллингом; самоубийством/попытками самоубийства; вовлечением в деятельность деструктивных сообществ в социальных сетях | ||
2.4. | В общеобразовательной организации осуществляется учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в каникулярный период | ||
2.5. | Общеобразовательная организация осуществляет взаимодействие с сетевыми партнерами по выявлению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся: ПДН, органами опеки и попечительства, Центрами помощи несовершеннолетним, в том числе службами медиации, СМИ, общественными, некоммерческими организациями и др. | ||
3. | Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся | 3.1. | В общеобразовательной организации сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся, в том числе буллинга |
3.2. | В общеобразовательной организации осуществляется работа по психолого-педагогическому сопровождению "сложных" контингентов обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ | ||
3.3. | В общеобразовательной организации планируются и осуществляются мероприятия (в том числе, индивидуальные) по профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся | ||
3.4. | В общеобразовательной организации разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся | ||
3.5. | В общеобразовательной организации планируются и осуществляются мероприятия по профилактике безопасного поведения обучающихся в сети Интернет | ||
3.6. | В общеобразовательной организации созданы условия, обеспечивающие интеграцию обучающихся, для которых русский язык не является родным, в местную культурно-образовательную среду | ||
3.7. | В общеобразовательной организации созданы условия для организации каникулярного отдыха обучающихся (лагеря дневного пребывания, профильные смены и другие краткосрочные смены, организации трудовой занятости и т.д.), в том числе для детей из малообеспеченных семей и находящихся в сложных жизненных ситуациях | ||
3.8. | В общеобразовательной организации осуществляется методическая поддержка педагогов, взаимодействующих со "сложными" контингентами обучающихся и их родителями (законными представителями) | ||
3.9. | В общеобразовательной организации внедрены медиация и/или восстановительные технологии в деятельность педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений | ||
3.10. | В общеобразовательной организации осуществляется комплексная поддержка родителей "сложных" контингентов обучающихся | ||
3.11. | В общеобразовательной организации планируется и осуществляется работа по популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных | ||
3.12. | В общеобразовательной организации реализуется профилактическая работа с социально неблагополучными семьями |