В современном российском обществе воспитание подрастающих поколений обладает особой значимостью. На государственном и региональном уровнях имеется система документов, определяющих приоритеты в области воспитания обучающихся.
Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <1>, от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <2> определены стратегические цели воспитания. Они заключаются в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций и раскрытии таланта каждого человека.
________________
<1> Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями). - URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 20.05.2022).
<2> Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". - URL: https://base.garant.ru/74404210/ (дата обращения: 20.05.2022).
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <3> гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
________________
<3> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). - URL: https://base.garant.ru/77308190/ (дата обращения: 20.05.2022).
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года <4> обозначены основные направления его реализации, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
________________
<4> Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 20.05.2022).
Таким образом, приоритетной задачей Российской Федерации является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей и молодежи.
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций включает:
гражданское воспитание;