Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



1. Обоснование мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области. Направленность мониторинга на оценку эффективности треков развития системы организации воспитания обучающихся


В современном российском обществе воспитание подрастающих поколений обладает особой значимостью. На государственном и региональном уровнях имеется система документов, определяющих приоритеты в области воспитания обучающихся.


Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <1>, от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <2> определены стратегические цели воспитания. Они заключаются в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций и раскрытии таланта каждого человека.


________________


<1> Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями). - URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 20.05.2022).


<2> Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". - URL: https://base.garant.ru/74404210/ (дата обращения: 20.05.2022).


Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <3> гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.


________________


<3> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). - URL: https://base.garant.ru/77308190/ (дата обращения: 20.05.2022).


Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года <4> обозначены основные направления его реализации, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.


________________


<4> Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 20.05.2022).


Таким образом, приоритетной задачей Российской Федерации является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей и молодежи.


Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций включает:


гражданское воспитание;