Показатели, методы сбора и обработки информации оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области выступают процедурной частью региональной системы оценки качества образования в целом и оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся в частности.
В контексте федеральной методики оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления система организации воспитания обучающихся в Челябинской области включает в себя следующие направления оценки:
1. Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся.
2. Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
Объекты оценки:
По первому направлению:
1.1. Результативность управления развитием социальных институтов воспитания
1.2. Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.
1.3. Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)
1.4. Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность.
1.5. Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся.
По второму направлению:
2.1. Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся.
2.2. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями.