Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



1. Карта объектов оценки, критериев и параметров оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций Челябинской области

N

Дошкольные образовательные организации

Объект

N

Критерии

Направление оценки, характеристика - Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся

(характеризуется оценкой результативности управления деятельностью по: развитию социальных институтов воспитания, обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских и традиционных ценностей и т.д.), развитием добровольчества (волонтерства) и детских/молодежных общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.), организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность; подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся)

1.

Результативность управления развитием социальных институтов воспитания

1.1.

В локальной нормативной базе дошкольной образовательной организации (положения, программа, планы деятельности) обозначены условия, обеспечивающие консолидацию усилий различных социальных институтов по повышению эффективности воспитательной деятельности с обучающимся

1.2.

В планах работы дошкольной образовательной организации представлены мероприятия по поддержке семейного воспитания и взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся

1.3.

В планах работы дошкольной образовательной организации представлены мероприятия по взаимодействию с общественными объединениями/организациями в сфере воспитания

1.4.

В планах работы дошкольной образовательной организации представлены мероприятия, направленные на использование воспитательных возможностей информационных ресурсов

1.5.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для обобщения и представления современных успешных практик воспитания

1.6.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о различных формах деятельности несовершеннолетних обучающихся в каникулярный период

2

Результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиции

2.1.

Целевые установки федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" находят отражение в рабочей программе воспитания дошкольной образовательной организации

2.2.

В дошкольной образовательной организации осуществляется информационное и методическое сопровождение педагогов, реализующих рабочие программы воспитания

2.3.

В функционирующей в дошкольной образовательной организации внутренней системе оценки качества образования применяются организационно-педагогические инструменты (в частности, критерии, показатели, регламенты), необходимые для определения эффективности воспитательной деятельности

2.4.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для участия обучающихся во всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятиях патриотической направленности

2.5.

В дошкольной образовательной организации предусмотрены и осуществляются мероприятия, направленные на популяризацию знаний по истории и культуре России и региона

2.6.

В дошкольной образовательной организации разработаны и осуществляются мероприятия, связанные с экологическим воспитанием обучающихся

3.

Результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе Юные инспекторы движения, Дружины юных пожарных и т.д.)

3.1.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для участия обучающихся в волонтерском движении, социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и т.д. проектах, благотворительной направленности

3.2.

Участие обучающихся дошкольной образовательной организации в деятельности детских общественных объединений (Юные инспекторы движения, Дружины юных пожарных и т.д.) отражено/закреплено в локальной нормативной базе (положениях, приказах и т.д.) и/или имеются договоры о сотрудничестве с детскими общественными объединениями (РДШ, Юнармия и т.д.)

3.3.

В дошкольной образовательной организации реализуются мероприятия детских общественных объединений (акции, проекты и т.д.), направленные на вовлечение в их деятельность обучающихся, родителей, представителей общественности

3.4.

В дошкольной образовательной организации имеются положительные отзывы (благодарности, почетные грамоты, публикации в СМИ, официальные письма) о деятельности детских общественных объединений и участии обучающихся в добровольческой (волонтерской) деятельности от органов исполнительной и законодательной власти различного уровня, общественных организаций, предприятий и учреждений и представителей общественности

4.

Результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность

4.1.

Во внутренней системе оценки качества образования дошкольной образовательной организации включены критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности воспитателей

4.2.

В дошкольной образовательной организации функционирует система поощрения воспитателей за результаты воспитательной деятельности

4.3.

В дошкольной образовательной организации создаются условия для представления опыта воспитательной деятельности воспитателей на муниципальном уровне и выше (семинары, конкурсы, форумы, фестивали, конференции)

4.4.

В дошкольной образовательной организации реализуются механизмы развития профессионального мастерства воспитателей, ориентированные на их профессиональные запросы и дефициты в сфере воспитания (рабочие проектные группы; обучающие программы; стажировки; индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. с использованием потенциала наставничества, и т.д.)

4.5.

В дошкольной образовательной организации администрацией проводятся индивидуальные собеседования с воспитателями по вопросам планирования и анализа воспитательной работы с группой

5.

Результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.1.

В дошкольной образовательной организации имеется система повышения профессионального мастерства педагогических работников по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.2.

Образовательной организацией используется потенциал муниципальной образовательной системы по повышению профессионального мастерства педагогических работников дошкольной образовательной организации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

5.3.

В дошкольной образовательной организации осуществляется мониторинг повышения квалификации педагогических работников по вопросам воспитания и социализации обучающихся

Направление оценки, характеристика - Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.

Основными критериями оценки эффективности организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в дошкольной образовательной организации являются кадровая и методическая обеспеченность, полнота информации об учащихся и способность оперативно выявлять и предотвращать негативные тенденции среди учащихся. В профилактическую работу включены не только педагогический коллектив, но и родительское сообщество, социальные партнеры, а также сами обучающиеся.

Эффективность профилактической работы оценивается по трем объектам: Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся. Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями. Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся.

1.

Результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся

1.1.

В дошкольной образовательной организации имеются специалисты, осуществляющие работу по выявлению групп социального риска среди обучающихся

1.2.

В дошкольной образовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, болезнью, сиротством, малообеспеченностью семьи, безработицей родителей (законных представителей), отсутствием одного из родителей, конфликтами и жестоким обращением в семье

1.3.

В дошкольной образовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении

1.4.

В дошкольной образовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации

1.5.

В дошкольной образовательной организации осуществляется выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологической диагностики

2.

Результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями

2.1.

В дошкольной образовательной организации осуществляется учет обучающихся с деструктивными проявлениями в поведении

2.2.

В дошкольной образовательной организации осуществляется учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в каникулярный период

2.3.

Дошкольная образовательная организация осуществляет взаимодействие с сетевыми партнерами по выявлению обучающихся с ОВЗ, а также обучающихся с деструктивным поведением: органами опеки и попечительства, общественными, некоммерческими организациями и др.

3.

Результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся

3.1.

В дошкольной образовательной организации сформированы программы и планы мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся

3.2.

В дошкольной образовательной организации осуществляется работа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ

3.3.

В дошкольной образовательной организации планируются и осуществляются мероприятия (в том числе, индивидуальные) по профилактике деструктивного поведения обучающихся

3.4.

В дошкольной образовательной организации разработаны и осуществляются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у обучающихся

3.5.

В дошкольной образовательной организации реализуется профилактическая работа с социально неблагополучными семьями

3.6.

В дошкольной образовательной организации созданы условия, обеспечивающие интеграцию обучающихся, для которых русский язык не является родным, в местную культурно-образовательную среду

3.7.

В дошкольной образовательной организации планируется и осуществляется работа по популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных

3.8.

В дошкольной образовательной организации осуществляется методическая поддержка педагогов, взаимодействующих с обучающимися, проявляющими деструктивное поведение, и их родителями (законными представителями)

3.9.

В дошкольной образовательной организации внедрены медиация и/или восстановительные технологии в деятельность педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений

3.10.

В общеобразовательной организации осуществляется комплексная поддержка родителей обучающихся, проявляющих деструктивное поведение

3.11.

В дошкольной образовательной организации планируется и осуществляется работа по популяризации лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных

3.12.

В дошкольной образовательной организации осуществляется консультационная поддержка родителей обучающихся с ОВЗ