Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2022 года N 571-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1076-пп

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 22 декабря 2023 года N 899-пп

____________________________________________________________________



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1076-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области"


Наименование государственной программы

Государственная программа Магаданской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории Магаданской области" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

- повышение качества и доступности объектов социального назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта), а также реконструкция существующих объектов;

- повышение качества проживания и санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Задачи государственной программы

- строительство, реконструкция, модернизация объектов капитального строительства;

- подготовка территории к основному строительству;

- модернизация коммунальной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям ресурсоснабжения;

- разработка проектно-сметной документации;

- осуществление строительного контроля

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Соисполнители государственной программы

не предусмотрены

Участники государственной программы

Магаданское областное государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Магаданской области" (далее - МОГКУ "УКС Магаданской области")

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Строительство";

Подпрограмма "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры";

Подпрограмма "Подготовка и проведение проектирования";

Подпрограмма "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области"

Целевые показатели государственной программы

- количество построенных (реконструированных, модернизированных, капитально отремонтированных) объектов капитального строительства социального назначения;

- количество подготовленных территорий к основному строительству;

- количество объектов, подключенных (технологически присоединенных) к сетям коммунальной инфраструктуры;

- количество разработанной (откорректированной) проектно-сметной документации;

- количество объектов капитального строительства и капитального ремонта, в отношении которых осуществлялся строительный контроль

Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы: 2022-2025 годы.

Этапы реализации не предусматриваются

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 7 823 920,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 1 846 409,9 тыс. рублей;

2023 год - 3 164 728,4 тыс. рублей;

2024 год - 2 017 031,8 тыс. рублей;

2025 год - 795 750,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- не менее 7 объектов капитального строительства социального назначения будут построены (реконструированы, модернизированы, капитально отремонтированы);

- не менее 1 территории будет подготовлено к основному строительству;

- не менее 4 объектов будет подключено (технологически присоединено) к сетям коммунальной инфраструктуры;

- не менее 1 проектно-сметной документации будет разработано (откорректировано);

- в отношении не менее чем 6 объектов капитального строительства и капитального ремонта будет осуществлен строительный контроль

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Строительство" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 7 483 271,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 1 575 797,6 тыс. рублей;

2023 год - 3 094 692,5 тыс. рублей;

2024 год - 2 017 031,8 тыс. рублей;

2025 год - 795 750,0 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 259 201,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 189 165,3 тыс. рублей;

2023 год - 70 035,9 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей

";


- дополнить паспортом Подпрограммы "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области" государственной программы следующего содержания:

"ПАСПОРТ Подпрограммы "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области"


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма "Строительный контроль объектов капитального строительства и капитального ремонта на территории Магаданской области"

Цель Подпрограммы

- повышение качества объектов социального назначения;

- повышение качества проживания

Задачи Подпрограммы

осуществление строительного контроля

Ответственный исполнитель Подпрограммы

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Участники Подпрограммы

МОГКУ "УКС Магаданской области"

Целевые показатели Подпрограммы

количество объектов капитального строительства и капитального ремонта, в отношении которых осуществлялся строительный контроль

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2022-2025 годы.

Этапы реализации не предусмотрены

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 31 447,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 31 447,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

в отношении не менее чем 6 объектов капитального строительства и капитального ремонта осуществлялся строительный контроль

";


- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу



Одним из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает строительство и реконструкция социально значимых объектов инфраструктуры.


В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что находит свое отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации и, в том числе, Магаданской области.


Планируемая на территории города Магадана застройка Горохового поля требует также строительства социальной инфраструктуры, в том числе в сфере здравоохранения.


Так, в связи с увеличением жилых площадей на территории города Магадана, в целях беспрепятственного своевременного получения медицинских услуг, необходимо строительство дополнительного объекта здравоохранения, такого как поликлиника с консультативно-диагностическим корпусом для оказания высококвалифицированной медицинской помощи взрослому населению, включая диспансеризацию населения и профилактические мероприятия. Цель деятельности отделения городской поликлиники по обслуживанию населения: обеспечить квалифицированную диагностическую, консультативную и лечебную помощь взрослому населению. Отделение является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи. Основной контингент обслуживаемого населения составляют пациенты, получающие медицинскую помощь в качестве бесплатной - в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов.


В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения и водоотведения населения относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Учитывая, что собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на исполнение этих полномочий решение проблемы функционирования коммунальной инфраструктуры и улучшения качества жизни населения требует значительных расходов и достаточно длительный временной период. Проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств муниципальных образований Магаданской области. В условиях рыночной экономики особенно важна и социальная направленность предлагаемых мер. Большая часть основного и вспомогательного оборудования магистральных сетей тепло-, и водоснабжения не имеют достаточной мощности для подключения вновь строящихся объектов, что не позволяет обеспечить стандарты обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами. Таким образом, проблема строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами за счет средств областного бюджета.


Строительство



Строительство новых социальных объектов в рамках национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, государственных программ Магаданской области требует решения вопросов технологического присоединения данных объектов к действующим коммунальным системам. Строительство сетей технологического присоединения с учетом фактического состояния действующих инженерных сетей требует не только значительных финансовых затрат, но и реконструкции, либо модернизации действующих объектов коммунальной инфраструктуры.


Таким образом, проблема комплексного развития коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами за счет средств бюджета и внебюджетных источников.


Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры



В целях реализации государственной политики Магаданской области по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.


Приоритеты государственной программы определены на основе:


- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;


- Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".


Основными приоритетами государственной политики в сфере комплексного развития коммунальной инфраструктуры являются:


- повышение комфортности и безопасности проживания населения;


- обеспечение населения области качественными услугами ЖКХ;


- реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры.


Целями государственной программы являются повышение качества и доступности объектов социального назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта), а также реконструкция существующих объектов, повышение качества проживания и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Достижению поставленных целей в государственной программе будет способствовать решение следующих задач:


- строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов капитального строительства социального назначения на территории Магаданской области;


- развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Магаданской области.


Подготовка и проведение проектирования



В условиях введения в отношении Российской Федерации экономических санкций, запретов и ограничений на поставку материалов, изделий и оборудования, повлекших необходимость изменения производственных и логистических процессов строительства объектов, замены материалов и оборудования, предусмотренных ранее утвержденной проектной документации, необходимо сохранить положительную динамику достижения поставленных настоящей государственной программой целей, в том числе обеспечить исполнение действующих государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов капитального строительства.


Для достижения указанной цели необходимо осуществлять мероприятия по корректированию проектно-сметной документации по уже строящимся (реконструируемым, модернизирующимся, ремонтирующимся) объектам, и мероприятия по подготовке и проведению проектирования по запланированным к строительству (реконструкции, модернизации, капитальному ремонту) объектов в новой экономической ситуации с учетом дефицита строительных ресурсов и как следствие роста на них цен.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»