ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2022 года N 395-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 года N 659-пп и признании утратившим силу постановления Правительства Белгородской области от 24 сентября 2018 года N 351-пп



В целях актуализации мероприятий по росту доходного потенциала и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 года N 659-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2025 года":


пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:


"2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2022 - 2024 годы с учетом фактического исполнения за 2021 год (далее - План) (приложение N 2).";


в пункте 3 постановления слово "Департаменту" заменить словом "Министерству";


в третьем абзаце пункта 4 постановления слово "департамент" заменить словом "министерство";


пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:


"5. Министерству финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечить представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о результатах реализации Плана в срок до 20 января года, следующего за отчетным.";


во втором абзаце пункта 6 постановления слово "департамент" заменить словом "министерство";


в пункте 8 постановления слова "департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.)" заменить словами "заместителя Губернатора Белгородской области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровика В.Ф.";


Программу повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2025 года, утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


План мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2021 - 2024 годы с учетом фактического исполнения за 2020 год, утвержденный в пункте 2 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Приостановить до 1 января 2023 года реализацию мероприятий раздела 1 Плана мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2022 - 2024 годы с учетом фактического исполнения за 2021 год, утвержденного в пункте 2 постановления Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 года N 659-пп.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 24 сентября 2018 года N 351-пп "Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов бюджета Белгородской области".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровика В.Ф.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 27 июня 2022 г. N 395-пп



ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Программа повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2025 года (далее - Программа) разработана в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере управления государственными финансами Белгородской области.



I. Цель, задачи и условия реализации Программы


Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Белгородской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения региона, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.


Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления государственными финансами Белгородской области еще не завершен.


Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Белгородской области.


Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:


обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;


реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетной консолидации;


повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;


совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;


совершенствование государственного и муниципального финансового контроля;


повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами Белгородской области.


Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий государственных программ Белгородской области.


Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области.



II. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета



2.1. Управление доходами Белгородской области


Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Белгородской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Белгородской области.


Основное внимание уделяется:


развитию налогового потенциала;


повышению достоверности планирования доходов бюджета Белгородской области;


оценке эффективности налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;


повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;


сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области.


В области принимаются все возможные меры по увеличению поступлений дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.


За счет реализации предусмотренных в Программе мер по обеспечению эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет, противодействию нелегальным трудовым отношениям, выявлению и постановке на учет всех потенциальных плательщиков, повышению собираемости платежей и других мероприятий дополнительно получено в 2020 году в бюджет области 2308,8 млн. рублей, в 2021 году - 2232,9 млн. рублей, по оценке 2022 года - порядка 600 млн. рублей.


В рамках Программы будет продолжена реализация мер, позволяющих обеспечивать оздоровление государственных финансов области, в том числе за счет:


обеспечения проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;


актуализации и включения дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости;


проведения с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;


вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;


усиления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Белгородской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Белгородской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов за счет обеспечения полноты уплаты платежей, повышения заработной платы не ниже установленного уровня, противодействия нелегальным трудовым отношениям, мониторинга налоговой нагрузки, легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков, сокращения задолженности в бюджет и других направлений.



2.2. Управление государственным долгом Белгородской области


Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер государственного долга Белгородской области требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики Белгородской области:


1. Осуществлять разработку основных направлений долговой политики Белгородской области к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, но не позднее 1 ноября.


2. Обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых.


3. Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально учитывая в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»