ЗАКОН

 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 1 июля 2022 года N 46-РЗ


О внесении изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"



Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
20 июня 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2010 г. N 44-РЗ, от 18 мая 2012 г. N 37-РЗ, от 14 мая 2015 г. N 35-РЗ, от 21 декабря 2015 г. N 91-РЗ, от 08 декабря 2017 г. N 79-РЗ, от 25 июля 2018 г. N 48-РЗ, от 29 декабря 2018 г. N 100-РЗ; от 09 января 2020 г. N 1-РЗ, от 24 июля 2020 г. N 52-РЗ, от 30 ноября 2020 г. N 84-РЗ) изменение, изложив Приложение 4 в следующей редакции:



"Приложение 4
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О некоторых вопросах
муниципальной службы
в Карачаево-Черкесской Республике"


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ МЕЖДУ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ГРАЖДАНИНОМ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.


2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


3. Орган местного самоуправления принимает правовой акт об объявлении конкурса (далее - решение об объявлении конкурса).


Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия.


4. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс), а также включаемые в состав конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, по вопросам кадровых технологий и муниципальной службы, без указания персональных данных независимых экспертов.


Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.


Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии органа местного самоуправления не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.


Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.


Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.


5. О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии председатель и члены конкурсной комиссии уведомляются органом местного самоуправления не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения такого заседания телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.


6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие граждан, подавших документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании, и подписываются председателем конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.


Результаты голосования конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.


7. Орган местного самоуправления утверждает положение о конкурсной комиссии, регулирующее вопросы работы конкурсной комиссии, в том числе распределение обязанностей между членами конкурсной комиссии, и иные вопросы организации деятельности конкурсной комиссии, не урегулированные настоящим Порядком.


8. Информация о проведении конкурса публикуется органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.


9. Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:


1) группы должностей муниципальной службы, на которые могут быть назначены граждане после окончания обучения;


2) квалификационные требования для замещения этих должностей в соответствии с группой должностей муниципальной службы;


3) условия прохождения муниципальной службы, включая ограничения и запреты, предусмотренные статьями 13 и 14 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;


4) перечень документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;


5) место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого они принимаются;


6) дату проведения конкурса, место и порядок его проведения.


10. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:


1) заявление в письменной форме, в котором он подтверждает, что ознакомлен с информацией об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;


2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-Р, с приложением фотографии;


3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);


4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, если трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);


5) заключение медицинской организации, подтверждающее отсутствие у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;


6) обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры), дополнительно представляет справку об обучении или о периоде обучения, включающую информацию об успеваемости, по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - справка об обучении), в которой обучается гражданин;


7) поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, дополнительно представляет аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им основного общего образования или среднего общего образования не завершено;


8) поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено;


9) не достигший возраста 18 лет, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет оформленное в письменной форме согласие своих родителей (законных представителей) на участие в конкурсе, за исключением граждан, не достигших возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанных полностью дееспособными;


10) поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе магистратуры), дополнительно представляет диплом бакалавра и приложение к нему или диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации "дипломированный специалист", и приложение к нему;


11) прошедший практику или стажировку в органе местного самоуправления, проводящем конкурс, или в иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления (далее - практика или стажировка), дополнительно представляет отзыв руководителя практики или стажировки.


11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в орган местного самоуправления гражданином лично, посредством направления по почте или в электронной форме с использованием информационной системы в области муниципальной службы в срок, указанный в информации о проведении конкурса, до истечения которого они принимаются.


12. Представленные документы подлежат регистрации в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе и в этот же день передаются конкурсной комиссии. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе устанавливаются органом местного самоуправления.


Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема документов проводит их оценку. При оценке представленных документов конкурсная комиссия осуществляет проверку достоверности и полноты содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия гражданина, представившего указанные документы, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, и квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей (требованиям к уровню профессионального образования, к специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей), указанным в информации о проведении конкурса.


По итогам оценки документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе гражданина, представившего документы.


13. Основаниями для отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе являются:


1) его несоответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;


2) выявление недостоверности, неполноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в представленных им документах;


3) его несоответствие квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей (требованиям к уровню профессионального образования, к специальности, направлению подготовки, необходимым для исполнения должностных обязанностей), указанным в информации о проведении конкурса.


14. Не позднее чем за пять дней до дня проведения конкурса орган местного самоуправления по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи направляет:


1) гражданину, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе (далее - претендент), - уведомление о принятом решении с указанием даты, места и времени проведения конкурса в соответствии с информацией о проведении конкурса;


2) гражданину, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, - уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»