Действующий

О создании межведомственной экспертной комиссии Тюменской области



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о межведомственной экспертной комиссии Тюменской области (далее - Положение) разработано для организации в Тюменской области работ по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну (далее - носители сведений), в случае отсутствия организации - фондообразователя и ее правопреемника (в том числе документов РКП(б)- ВКП(б)-КПСС, РКСМ, ЛКСМ, ВЛКМ или органов власти Тюменской области, автономных округов, районов, городов, районов в городах и других архивных документов).


1.2. Межведомственная экспертная комиссия Тюменской области (далее - МЭК) образована в целях рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений - архивных документов, созданных в процессе деятельности Тюменской области (в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории Тюменской области).


1.3. МЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3 - 1, Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 (далее - перечень сведений, отнесенных к государственной тайне), развернутыми перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, государственных органов и организаций, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (далее - развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию), Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденными приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 (далее - Правила Росархива), Порядком рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника, утвержденным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.10.2021 N 417 (далее - Порядок), решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.10.2021 N 418 "О Порядке подготовки заключений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о продлении сроков засекречивания сведений, составляющих государственную тайну", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты государственной тайны.


1.4. Под рассекречиванием носителей сведений понимается снятие ранее присвоенных им грифов секретности и введенных ограничений на доступ к ним, если они не содержат сведений, составляющих государственную тайну.


1.5. Основаниями для рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений являются:


- истечение сроков, установленных при засекречивании или продлении засекречивания;


- пересмотр перечня сведений, составляющих государственную тайну, перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также внесение изменений в указанные перечни;


- обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;


- планы деятельности государственных органов, Тюменской области, организаций, государственных архивов по рассекречиванию.


1.6. Основными задачами рассекречивания носителей сведений являются:


- обеспечение защиты государственной тайны;


- реализация прав граждан на социальные гарантии, оформление имущественных прав государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, пополнение документальной базы исторической науки и решение других значимых для граждан, общества и государства задач, в том числе противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам Российской Федерации.


1.7. Если носителем сведений является документ, то рассмотрению на предмет возможного рассекречивания подлежит подлинник <1> этого документа или его удостоверенная копия <2>. Другие экземпляры, в том числе копии документа, рассекречиваются только после принятия решения о рассекречивании подленника, выявленного в месте его хранения.


________________