ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2022 года N 15
О внесении изменения в постановление департамента образования от 11.12.2015 N 1
В соответствии с пунктом 3.1.45 Положения о Департаменте образования Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 27.03.2006 N 225, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению департамента образования от 11.12.2015 N 1 "Об утверждении административного регламента работы аттестационной комиссии Департамента образования Владимирской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Владимирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и находящихся в ведении Владимирской области, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры" изменение, изложив пункты 3.4.5 - 3.4.13 в следующей редакции:
"3.4.5. Проведение анализа осуществляется группами специалистов, утвержденными распоряжением Департамента образования.
3.4.6. Анализ проводится в два этапа.
3.4.7. Первый этап - квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессиональных возможностей педагогических работников на основе анализа результатов профессиональной деятельности, представленных в устойчивых характеристиках осуществления этой деятельности аттестуемым работником, направленных на качественное выполнение им требований к педагогической деятельности аттестуемого, предусмотренных для соответствующей квалификационной категории приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (при условии, что деятельность аттестуемого связана с соответствующими направлениями работы).
Первый этап, устанавливающий знание нормативно-правовой базы, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности, осуществляется специалистами ГБУ ВО РИАЦОКО посредством автоматизированной технологии оценивания профессионального потенциала (потенциальных возможностей) и определения уровня квалификации педагогических работников образовательных организаций.
Результатом оценки является автоматизированное формирование выводов для аттестационной комиссии по итогам обследования аттестуемых лиц, формирование прогнозов и рекомендаций для них с целью повышения качества их педагогической деятельности, в том числе путем объективного определения необходимых направлений повышения квалификации и перспектив использования потенциальных возможностей каждого конкретного аттестуемого педагогического работника.
Информацию о результатах оценки педагогический работник может получить у специалистов ГБУ ВО РИАЦОКО, осуществляющих проведение аттестации, по истечении 5 календарных дней со дня ее проведения.
3.4.8. Второй этап - определение эффективности профессиональной деятельности педагогических работников на основе анализа практических результатов их работы, отраженных в представленных аттестуемым работником в аттестационную комиссию документах (материалах) и предусмотренных для соответствующей квалификационной категории приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (при условии, что деятельность аттестуемого связана с соответствующими направлениями работы).
Второй этап включает анализ документов (материалов), представленных аттестуемым работником в аттестационную комиссию в форме электронного портфолио и отражающих практические результаты профессиональной деятельности педагогических работников.
Передача материалов электронного портфолио педагогических работников производится посредством защищенной сети.
Основой формирования портфолио являются критерии и показатели на квалификационные категории (далее - критерии и показатели), разработанные группами специалистов ГБУ ВО РИАЦОКО, с учетом должностных обязанностей заявителей и видов образовательных организаций, утвержденные приказом Департамента образования.
В ходе проведения второго этапа ведется протокол, который подписывается всеми специалистами группы.
Решение группы выносится в день прохождения второго этапа аттестации.
3.4.9. Результаты этапов анализа заносятся в электронную базу данных.
3.4.10. Основанием для подготовки заключения по итогам проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - заключение) являются обобщенные результаты оценки профессиональной деятельности педагогического работника по каждому этапу.
3.4.11. Специалисты ГБУ ВО РИАЦОКО готовят и направляют заключение специалисту Департамента образования (секретарю аттестационной комиссии), ответственному за формирование пакета документов педагогического работника, не позднее чем за 10 календарных дней до заседания аттестационной комиссии Департамента образования.
3.4.12. Информацию о результатах проведения анализа профессиональной деятельности педагогический работник может получить у специалиста Департамента образования (секретаря аттестационной комиссии) по истечении 5 календарных дней со дня предоставления заключения специалистами ГБУ ВО РИАЦОКО.
3.4.13. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ГБУ ВО РИАЦОКО.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора Департамента Е.В. Запруднову.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 сентября 2022 года.
Директор Департамента
С.А.БОЛТУНОВА