Действующий

Об установлении и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, в том числе оценке фактического воздействия этих нормативных правовых актов Амурской области (с изменениями на 22 марта 2024 года)



3. Порядок оценки применения обязательных требований


3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Амурской области в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.


3.2. Оценка применения обязательных требований проводится уполномоченным органом в отношении НПА, включенных в утверждаемый им план проведения оценки применения обязательных требований (далее - План).


План формируется ежегодно и утверждается руководителем уполномоченного органа в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований.


План подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.


3.3. НПА, срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект Плана на очередной год не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.


НПА, срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект Плана на очередной год не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.


НПА, срок действия которых составляет менее 3 лет, включаются в проект Плана на очередной год не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.


По поручению Губернатора Амурской области или Правительства Амурской области НПА могут быть включены в проект Плана на очередной год ранее сроков, предусмотренных абзацами первым - третьим настоящего пункта.


В случае наличия у уполномоченного органа данных о возникновении у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности избыточных расходов на соблюдение обязательных требований, а также недостижения целей регулирования, установленных при проведении оценки регулирующего воздействия НПА, такие НПА подлежат включению в проект Плана на очередной год без учета сроков, предусмотренных абзацами первым - третьим настоящего пункта.


3.4. НПА, вступившие в силу до 1 ноября 2020 года и не имеющие срока действия, подлежат включению в проект Плана на 2024 год.


3.5. Проект Плана до его утверждения подлежит публичному обсуждению путем его размещения уполномоченным органом не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, на официальном сайте с одновременным извещением лиц, обязанных соблюдать обязательные требования.


Срок публичного обсуждения проекта Плана устанавливается уполномоченным органом и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.


Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта Плана могут проводиться совещания или иные мероприятия с участием заинтересованных лиц.


Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта Плана, путем составления сводки предложений, с указанием результатов их рассмотрения и сведений об учете или о причинах отклонения поступивших предложений, которая размещается на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения проекта Плана.