Действующий

Об установлении и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, в том числе оценке фактического воздействия этих нормативных правовых актов Амурской области (с изменениями на 22 марта 2024 года)



2. Подготовка уполномоченным органом отчета об оценке фактического воздействия и его публичное обсуждение


2.1. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом.


2.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 28 июня 2022 г. N 618, готовит проект отчета об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:


1) реквизиты и источники официального опубликования НПА;


2) сведения о внесенных в НПА изменениях (при наличии);


3) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление обязательных требований;


4) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта НПА, включая сводный отчет о результатах оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений (при наличии);


5) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);


6) цели введения регулирования, предусмотренного НПА, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования);


7) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА. Для оценки фактических значений индикативных показателей рекомендуется использовать статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации;


8) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в НПА (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;


9) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных НПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;


10) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязательных требований;


11) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;


12) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований. В случае, если фактические отрицательные последствия установления обязательных требований существенно превышают прогнозные значения, отраженные в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, и (или) положительные последствия введения обязательных требований, рекомендуется проведение анализа причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении НПА или его отдельных положений с отражением данного факта в отчете об оценке фактического воздействия;