4.1. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и подзаконных актов эффективное развитие территорий возможно с применением всестороннего подхода к комплексной застройке территорий, предназначенных для строительства МКЖД и ИЖС, с обязательным планированием этапности и сроков ее проведения (включая электро-, газо-, водоснабжение, подведение канализации, строительство дорог, установку средств связи).
При проведении массовой застройки территорий, предназначенных для строительства МКЖД и ИЖС, возникают следующие проблемные вопросы:
- наличие неупорядоченной застройки территорий, предназначенных для строительства МКЖД и ИЖС (без планирования в схемах территориального планирования МР и генеральных планах сельских поселений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
- отсутствие синхронизации в обеспечении застраиваемых жилищных массивов сетями электроснабжения и сетями газоснабжения;
- перегрузка трансформаторов в ремонтных и послеаварийных режимах ПС 35 - 110 кВ;
- необеспечение общей потребности в энергоресурсах при застройке территорий, предназначенных для ИЖС, с учетом нужд отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления на период догазификации из-за невостребованности в полном объеме построенных мощностей после газификации;
- отсутствие возможности принятия экономически целесообразных решений по электроснабжению территорий, предназначенных для строительства МКЖД и ИЖС, ввиду отказа застройщиков в выделении земли под строительство ТП и электросетей в центрах нагрузок.
Отсутствие комплексного подхода и синхронизации сроков освоения территории приводит к массовым авариям в электрических сетях, отсутствие синхронизации с газификацией объектов приводит к увеличению потребления электроэнергии, на которое электрические сети не рассчитаны.
Необходимо преобразование и совершенствование процедуры планирования и развития территории, усиление интеграции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части непосредственного участия сетевых организаций в разработке схем территориального планирования и проектов планировки и межевания территорий, внедрение автоматизированных систем (интерактивных планов развития) для обеспечения ускоренного согласования и принятия предложений при рассмотрении вопросов комплексного развития территорий.
4.2. Анализ максимальных нагрузок по данным контрольного замера энергосистемы за последние 3 года с перечнем центров питания филиала ПАО "Россети Центр" - "Ярэнерго", имеющих ограничения пропускной способности распределительных электрических сетей, приведен в разделе III Программы развития электроэнергетики Ярославской области на 2023 - 2027 годы.
Перечень мероприятий, выполнение которых планируется в целях повышения надежности и качества электроснабжения, приведен в таблице 2 в дополнение к перечню мероприятий, приведенному в подразделе 6 раздела IV Программы развития электроэнергетики Ярославской области на 2023 - 2027 годы.