(с изменениями на 25 августа 2023 года)
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от 25.08.2023 N 1608)
В соответствии с Федеральным законом 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года N 369 (с изменениями), Положением о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 149 (с изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления в электронном виде государственной услуги "Запись на прием к врачу".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 14 июля 2020 года N 1656 "Об утверждении Административного регламента предоставления услуги "Запись на прием к врачу в электронном виде".
3. Отделу организации документального обеспечения и работы с обращениями граждан (Савво Н.О.) обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Крым Лясковского А.И.
Врио министра
К.СКОРУПСКИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ"
(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от 25.08.2023 N 1608)
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги "Запись на прием к врачу" (далее - административный регламент) является определение сроков и последовательности административных процедур (действий) по предоставлению в электронном виде государственной услуги "Запись на прием к врачу" (далее - государственная услуга) с использованием сервиса "Запись на прием к врачу в электронном виде" (далее - Сервис), включающего региональные сегменты.
Ведение регионального сегмента на соответствующей территории осуществляется медицинскими организациями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство).
Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения действующего законодательства, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В соответствии с действующим законодательством к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
1.1.2. Административный регламент не распространяется на правоотношения, связанные с оказанием медицинской помощи в неотложной и экстренной формах, а также повторным посещением врача по одному случаю заболевания, назначенным врачом.
1.2.1. Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), имеющие действующий полис обязательного медицинского страхования.
1.2.2. Заявители имеют право получить государственную услугу через законного или уполномоченного представителя в соответствии с действующим законодательством.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
1) посредством размещения информации, в том числе о расположении, графике работы, справочных телефонах медицинских организаций, адресах их официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адресах электронной почты медицинских организаций:
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://mzdrav.rk.gov.ru/ru, в разделе Подведомственные организации/Лечебные учреждения;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.gosuslugi.ru;
на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым (далее - РПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://gosuslugi82.ru;
на Региональном портале медицинских услуг (далее - Портал записи к врачу) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://crimea.k-vrachu.ru;
на официальных сайтах медицинских организаций, подведомственных Министерству, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на информационных стендах в помещениях медицинских организаций, подведомственных Министерству;
в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
2) по телефону "Горячая линия" Министерства: 8-800-733-33-34 и посредством электронной почты Министерства: minzdrav2014@mzdrav.rk.gov.ru;
3) при личном или письменном обращении заявителей, в том числе с помощью почтовой связи.
1.3.2. На информационных стендах Министерства, в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также на ЕПГУ, РПГУ и Портале записи к врачу размещается следующая информация:
1) о местонахождении медицинской организации, а также схема проезда к местонахождению медицинской организации; график работы медицинской организации, в которой осуществляется запись на прием к врачу; график приема врачей в медицинской организации; контактные телефоны медицинской организации, условия оказания медицинской помощи, адрес официального веб-сайта и электронной почты Министерства, медицинских организаций, подведомственных Министерству;
2) о способах получения государственной услуги;
3) о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
4) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе информация об установленных для приема заявителей днях и часах;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) формы и образцы документов для заполнения;
7) перечень оснований для отказа в записи на прием к врачу;
8) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Автоинформирование обеспечивает круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.4. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота предоставляемой информации.
1.3.5. При ответах на обращения специалисты учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае, когда специалист, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Консультацию при устном обращении специалист учреждения осуществляет не более 20 минут.
1.3.7. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
1) для ответа требуется более продолжительное время;
2) заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист учреждения не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.3.8. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.