Руководствуясь законом Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 N 673-ОЗ "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа", приказываю:
1. Внести в Административный регламент Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 17.12.2014 N 81 (в редакции приказа ДВКН НАО от 17.03.2022 N 20), изменения согласно Приложению к настоящему приказу:
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
внутреннего контроля и надзора
Ненецкого автономного округа
Т.П.СЕРГЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
1. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.".
2. Подпункт 6 пункта 18 изложить в следующей редакции:
"6) прекращение действия лицензии - в течение 5 рабочих дней со дня получения Департаментом вступившего в законную силу решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) об аннулирования лицензии либо со дня вступления в законную силу полученного Департаментом решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) или со дня поступления в Департамент заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.".
3. Раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных услуг,
а также их должностных лиц, государственных
служащих, работников
133. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ.
134. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
135. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в четвертом абзаце пункта 139 Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, МФЦ либо работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, МФЦ либо работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
136. Жалоба, содержащая неточное наименование Департамента, МФЦ, наименование должности должностного лица, работника МФЦ и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению Департамента, МФЦ или должностного лица, работника МФЦ, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
137. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
138. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, МФЦ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ.
Время приема жалоб соответствует графику работы Департамента, МФЦ.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
139. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента с момента реализации технической возможности, официального сайта МФЦ в сети "Интернет" (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ с момента реализации технической возможности;
ЕПГУ (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги Департаментом, его должностным лицом, государственным гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников).
140. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 137 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
141. Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента жалоба подается в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела заместителю губернатора Ненецкого автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника МФЦ, жалоба подается руководителю этого МФЦ.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) МФЦ, жалоба подается в Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа.
142. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 151 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Департамент, МФЦ, Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте, МФЦ, Департаменте цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа.
143. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
144. В случае поступления в адрес Губернатора Ненецкого автономного округа, заместителя Губернатора Ненецкого автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом или МФЦ жалоба регистрируется в аппарате Губернатора Ненецкого автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в Департамент, МФЦ или Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
145. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;