АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2022 года N 571


О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья



В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска, в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья (далее - Положение), согласно приложению.


2. Установить, что при предоставлении субсидий, предусмотренных Положением, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" применяются в 2022 году следующие условия:


срок окончания приема пакетов документов для участия в конкурсе и получения субсидии, установленный подпунктом 1 пункта 14 Положения, может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;


у заявителя (получателя субсидии) на дату, установленную пунктом 15 Положения, может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;


заявитель (получатель субсидии) не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные подпунктом 1 пункта 61 Положения, главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), по согласованию с получателем субсидии вправе в срок не позднее 31.12.2022 принять решение о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств в срок не позднее 31.12.2022 вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.


3. Пункты 1, 2, 5 - 60 Положения, приложения 1 - 6 к Положению действуют до 01.01.2023.


4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 27 июня 2022 г. N 571



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО И (ИЛИ) РАЗВИТИЕ (МОДЕРНИЗАЦИЮ) ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА ПО СБОРУ И (ИЛИ) ХРАНЕНИЮ, И (ИЛИ) СОРТИРОВКЕ, И (ИЛИ) ПЕРЕРАБОТКЕ, И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ИЗ ДИКОРАСТУЩЕГО СЫРЬЯ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает критерии отбора получателей субсидий - субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья (далее - субсидии); положения о порядке проведения отбора получателей субсидий; размер затрат, подлежащих возмещению; условия, порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Предоставление субсидий является видом финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется для создания благоприятных условий их деятельности и направлено на достижение целей регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденного первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края от 11.12.2018, достижение целей федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденного приложением 3 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 11.12.2018 N 4, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), вне целевых статей бюджетной классификации, относящихся к национальным проектам.


3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:


1) субъекты малого и среднего предпринимательства понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);


2) главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - распорядитель бюджетных средств, направляемых на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья;


3) уполномоченный орган - департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска;


4) участник конкурса (далее - заявитель) - субъект малого и среднего предпринимательства, представивший предложение (заявку) для участия в конкурсе и получения субсидии (далее - пакет документов) в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;


5) получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства, с которым главный распорядитель заключил договор о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии);


6) приоритетные отрасли - перечень видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных для оказания поддержки за счет средств бюджета города в целях укрепления позиции города Красноярска как центра развития малого и среднего предпринимательства, финансово-экономического, инновационно-технологического и промышленного центра Восточной Сибири, обеспечивающего в том числе экспорт высоких технологий и создание условий для развития высокотехнологичного конкурентоспособного агропромышленного кластера города Красноярска, в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года;


7) оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации (без эксплуатационного пробега), приобретенные по договорам и (или) иным сделкам согласно действующему законодательству, заключенным в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи участником конкурса пакета документов: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся к первой - десятой амортизационным группам согласно требованиям статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1;


8) инвестиционный проект (далее - проект) - комплексный план мероприятий субъекта малого и среднего предпринимательства, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды;


9) период реализации проекта - отрезок времени, в течение которого субъектом малого и среднего предпринимательства осуществляются предусмотренные проектом действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;


10) полная стоимость проекта - суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);


11) бизнес-план проекта - документ, содержащий комплекс технико-экономических расчетов, а также описание практических действий и мероприятий для реализации проекта;


12) прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования, приобретенного в целях создания нового и (или) развития (модернизации) действующего производства товаров (работ, услуг);


13) кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции;


14) микрофинансовая организация или государственная микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое зарегистрировано и осуществляет на территории Красноярского края микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";


15) аналогичная поддержка - государственная и (или) муниципальная поддержка, оказанная в отношении одного и того же заявителя на возмещение (финансовое обеспечение) одних и тех же затрат (части затрат), совпадающая по форме, виду, срокам.


4. Главным распорядителем является администрация города Красноярска.


5. Уполномоченный орган от имени главного распорядителя осуществляет: прием пакетов документов заявителей; оформление правового акта администрации города о предоставлении субсидий; заключение договоров о предоставлении субсидий; заключение дополнительных соглашений к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительных соглашений в соответствии с абзацем пятым пункта 2 настоящего Постановления, дополнительных соглашений о расторжении договора о предоставлении субсидии; оформление правового акта администрации города о возврате субсидии.


6. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, правового акта города о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении субсидий, заключенных между главным распорядителем и получателями субсидий.


7. Способом проведения отбора является конкурс.


8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете города (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).


Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.


9. Субсидии предоставляются заявителям, состоящим в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют следующим критериям:


1) зарегистрированы и осуществляют на территории города Красноярска виды предпринимательской деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД), за исключением разделов ОКВЭД: A (кроме классов 02, 03), B, D, E, G, K, L, M, N, O, S, T, U;


2) осуществившие затраты по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения;


3) заключившие договоры и (или) иные сделки согласно действующему законодательству, подтверждающие фактически произведенные затраты, с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями;


4) в отношении заявителей в текущем финансовом году не было принято решение об оказании аналогичной поддержки или сроки ее оказания истекли;


5) осуществляют деятельность по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья, и имеют в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей виды предпринимательской деятельности согласно ОКВЭД в составе подкласса 02.30 "Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений" (далее - производство продукции из дикорастущего сырья);


6) принявшие обязательства, указанные в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.


10. В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ субсидии не могут предоставляться в отношении заявителей:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»