4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
1) постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
3) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
4) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
5) снятие обращений с контроля.
4.3. Решение о постановке обращения на контроль в министерстве принимается министром.
4.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение.
Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе министерства, подготовки материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
4.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль, осуществляется уполномоченным гражданским служащим министерства, в соответствии с должностным регламентом.
4.6. Обращения, поступившие в министерство из федеральных органов государственной власти, от сенаторов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
4.7. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями, при этом в ответе на бланке указываются номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю, информация соисполнителей и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
4.8. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, сенаторами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями с оригиналами обращений и приложениями к ним.