ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2022 года N 307


О внесении изменений в положение о лицензионном контроле в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области



В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в положение о лицензионном контроле в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области, утвержденное постановлением Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 626 "О лицензионном контроле в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области".


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утверждены
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 14 июня 2022 г. N 307



Изменения, которые вносятся в положение о лицензионном контроле в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области


1. Подпункт 1 пункта 13 признать утратившим силу.


2. Пункт 35 изложить в следующей редакции:


"35. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.".


3. Пункт 39 изложить в следующей редакции:


"39. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".


4. Пункт 44 изложить в следующей редакции:


"44. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:


1) организация и осуществление лицензионного контроля;


2) предмет лицензионного контроля;


3) порядок проведения профилактических мероприятий.".


5. В пункте 47 цифру "4" заменить цифрой "2".


6. Пункт 52 изложить в следующей редакции:


"52. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.".


7. Дополнить пунктами 52.1, 52.2 следующего содержания:


"52.1. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.


52.2. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию в Министерство для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".


8. Пункт 56 изложить в следующей редакции:


"56. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.


Министерство обязано предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.".


9. Пункт 73 изложить в следующей редакции:


"73. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".


10. Подпункт 5 пункта 86 признать утратившим силу.


11. В пункте 99:


1) подпункт 4 признать утратившим силу;


2) дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:


"5) инструментальное обследование;


6) экспертиза.".


12. Пункт 102 дополнить абзацем следующего содержания:


"В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.".


13. Дополнить пунктом 109.1 следующего содержания:


"109.1. В ходе выездного обследования проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:


1) осмотр;


2) испытание.".


14. Дополнить пунктами 123.1-123.3 следующего содержания:


"123.1. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта контрольно-надзорного мероприятия в акте контрольно-надзорного мероприятия делается соответствующая отметка. В этом случае акт контрольно-надзорного мероприятия направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


123.2. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований уполномоченным должностным лицом после оформления акта контрольно-надзорного мероприятия выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


123.3. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.".


15. Приложение N 1 к указанному положению изложить в следующей редакции:



"Приложение N 1
к положению о лицензионном
контроле в сфере осуществления
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Калининградской области


Критерии отнесения объектов лицензионного контроля в сфере

осуществления предпринимательской деятельности по управлению

многоквартирными домами на территории Калининградской

области к категориям риска причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям



1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований (далее соответственно - обязательные требования, контролируемые лица) разделяется на группы тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).


2. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.


3. В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".


4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области, разделяется на группы вероятности "1" или "2".


5. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу в качестве юридического лица, его должностным лицам или контролируемому лицу в качестве индивидуального предпринимателя за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


6. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, а также выявленные нарушения обязательных требований устранены.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»