Действующий

Об утверждении Инвестиционной декларации Республики Дагестан (с изменениями на 3 апреля 2024 года)



2.2. Транспортная инфраструктура


Махачкалинский транспортный узел является составляющей международного транспортного коридора "Север - Юг" и включает в себя:


а) Махачкалинское территориальное управление Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги";


б) АО "Международный аэропорт "Махачкала";


в) Махачкалинский морской торговый порт;


г) федеральные и региональные автодороги.


Железнодорожный транспорт республики представлен Махачкалинским территориальным управлением Северо-Кавказской железной дороги - филиалом ОАО "Российские железные дороги".


Эксплуатационная длина железнодорожных путей в Республике Дагестан составляет 509 км, или 8,1 проц. от всей длины путей Северо-Кавказской железной дороги. Основной вид деятельности - перевозка пассажиров и грузов на международных, внутрироссийских и пригородных маршрутах.


Важным стратегическим объектом железнодорожной инфраструктуры является железнодорожный пункт пропуска Дербент. В краткосрочной перспективе существующая пропускная способность железнодорожного пункта пропуска Дербент будет одним из сдерживающих факторов развития российско-иранского партнерства в области железнодорожного транспорта и логистики. Принятое Экспертным советом по инвестиционным проектам ОАО "Российские железные дороги" положительное решение о размещении пункта пропуска в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации с расположением его на новой станции Самур-II позволит в значительной степени улучшить позиции российских железных дорог на международном уровне.


С учетом перспектив открытия участка международного транспортного коридора "Север - Юг" Решт - Астара на азербайджанско-иранской границе пограничные переходы Самур - Ялама (Россия - Азербайджан) и Решт - Астара (Азербайджан - Иран) будут служить связующим звеном для железных дорог России, Азербайджана и Ирана, что существенно увеличит транзитный грузопоток на железнодорожных маршрутах, проходящих по территории субъектов СКФО.


АО "Международный аэропорт "Махачкала" динамично развивается по всем направлениям деятельности. По количеству обслуженных пассажиров аэропорт занимает 2-е место среди аэропортов СКФО. За последние годы удалось значительно нарастить производственные показатели, в 2021 году пассажиропоток составил более 2 млн человек.


В настоящее время прорабатывается вопрос открытия авиасообщения с рядом иностранных государств, в частности таких маршрутов, как:


Махачкала - Урумчи (Китай),


Махачкала - Гуанчжоу (Китай),


Махачкала - Хайнань (Китай),