Действующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом" (с изменениями на 26 августа 2024 года)



1.3. Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия), способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Республики Саха (Якутия)


Задачей государственной программы является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


Приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем:


формирования бюджетов с учетом среднесрочного и долгосрочного прогноза основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия), основанных на реалистичных оценках;


полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;


планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;


принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;


соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);


проведения систематического анализа и оценки рисков государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


создания и поддержания необходимых финансовых резервов, наличия и реализации четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования.


Вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет республики уделяется особое внимание. Ежегодно реализуется план мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). Работа по мобилизации бюджетных доходов осуществляется в тесном взаимодействии с налоговыми органами, главными администраторами доходов бюджета Республики Саха (Якутия) и крупнейшими налогоплательщиками.


Мониторинг уплаты крупнейшими налогоплательщиками налоговых и неналоговых платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) является необходимым мероприятием для обеспечения эффективной политики управления доходами и принятия своевременных решений как стратегического характера, так и касающихся отдельных налогоплательщиков.


Одним из основных показателей государственной программы является долговая нагрузка или отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений. При расчете данного показателя в объеме государственного долга Республики Саха (Якутия) не учитываются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. Целевым значением по долговой нагрузке является непревышение значения 50 процентов.


Управление государственным долгом Республики Саха (Якутия), направленное на поддержание экономически обоснованного объема государственного долга Республики Саха (Якутия) для сохранения позиции республики в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости и поддержание кредитных рейтингов Республики Саха (Якутия) на текущем уровне, будет осуществляться за счет:


улучшения структуры государственного долга Республики Саха (Якутия) путем увеличения дюрации долга и равномерного распределения погашения долговых обязательств;