ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2022 года N 253


Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Республике Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 10 октября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.07.2023 N 296, от 10.10.2023 N 449)




В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре в Республике Северная Осетия-Алания.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 июня 2022 г. N 253



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.07.2023 N 296, от 10.10.2023 N 449)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный государственный надзор).


2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).


3. Региональный государственный надзор осуществляется Службой государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба).


4. Объектами регионального государственного надзора являются:


1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, установленных частью 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


5. Учет объектов контроля Служба осуществляет в соответствии с Положением, используя:


реестр строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства, размещенный на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе межведомственное информационное взаимодействие.


Ведение реестра строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Служба осуществляет в соответствии с пунктами 21 - 28 Общих требований.


6. Служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.


7. Предметом регионального государственного надзора является:


1) в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


2) в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения:


профилактических мероприятий;


контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;


контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами.


Служба при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты государственного строительного надзора к одной из следующих категорий риска (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) значительный риск;


3) низкий риск.


При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.


Объект регионального государственного надзора относится к категории высокого риска, если контролируемым лицом осуществляется деятельность по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в реестр строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства: общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров.


Объект регионального государственного надзора относится к категории значительного риска, если контролируемым лицом осуществляется деятельность по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в реестр строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства: производственные здания, линейные объекты.


Объект регионального государственного надзора относится к категории низкого риска, если контролируемым лицом осуществляется деятельность по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в реестр строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства, не указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта.


9. Должностными лицами, которые от имени Службы вправе осуществлять региональный государственный надзор, являются:


руководитель (заместитель руководителя) Службы;


должностное лицо Службы, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора.


10. Региональный государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.


Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.


Региональный государственный надзор на территории особой экономической зоны осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.


11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении надзорного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.


В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должностное лицо Службы не позднее чем за 24 часа до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.



II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


12. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Службой и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


13. Служба при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);


консультирование;


профилактический визит.


14. Информирование контролируемых лиц осуществляется Службой в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


Служба в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»