Действующий

О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2035 года


"Трансформация транспортной инфраструктуры"


Суть:


Разработка и реализация современной транспортной модели города, обеспечивающей приоритет общественного транспорта над личным, экологичность, наличие пешеходных связей между районами города и с городскими лесами. Создание удобной логистики и комфортных условий для бизнеса.


Реализация подхода "город для человека" - создание максимально благоприятных условий для способов передвижения, являющихся более эффективными пространственно, более экологичными и более безопасными для окружающих в целом. Этот подход отдает приоритет пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.


"Город для человека" - это гуманистический подход, рассматривающий город не как индустриальный механизм, но как среду обитания людей, все элементы которой должны находиться в гармонии. Этот подход дает горожанам выбор: на чем, куда и когда передвигаться. Он не делит людей на классы: автомобилистов, пешеходов, велосипедистов и т.д., но стимулирует использовать разные способы передвижения для разных поездок.


Предпосылки:


В настоящее время в Сыктывкаре наблюдается отсутствие пешеходных связей между районами города, недоступность некоторых районов города для общественного транспорта. 38% улично-дорожной сети не соответствует действующим нормам и ГОСТам. Подвижной состав общественного транспорта является устаревшим. Транспортная модель города не проработана, в связи с чем наблюдается дублирование маршрутов.


Содержание:


Трансформация транспортной инфраструктуры города планируется за счет разработки цифровой транспортной модели города, создания мастер-плана по реализации транспортной модели, организации пассажирских перевозок по брутто-контракту. Транспортная модель должна включать: ликвидацию дублирующих маршрутов, охват всех районов города общественным транспортом, развитие пешеходной сети, повышение скорости движения общественного транспорта, приоритет общественного транспорта над личным. Реализация проекта приведет к улучшению социально-экономических показателей развития города в сфере безопасности дорожного движения, продолжительности жизни горожан, экологии, удовлетворенности населения качеством услуг за счет отлаженной системы контроля и информирования.