ФАКТИЧЕСКИЕ И ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
N п/п | Показатели (индикаторы) /годы | Текущие значения | Прогнозные значения показателей | |||||
2013 | 2014 | 2015 | 2015 | 2018 | 2020 | 2025 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Объем валового регионального продукта, млрд руб. | 133,4 | 145,9 | 175,4 | 165,0 | 218,2 | 262,9 | 418,9 |
2. | Инвестиции в основной капитал, млрд руб. | 32,7 | 23,1 | 22,8 | 51,0 | 70,8 | 88,1 | 152,2 |
3. | Доходы консолидированного бюджета края, млрд руб. | 58,5 | 63,3 | 65,2 | 68,5 | 97,9 | 117,4 | 166,4 |
4. | Численность населения на конец года, тыс. чел. | 319,9 | 317,3 | 316,1 | 322,8 | 331,1 | 339,7 | 372,4 |
5. | Численность занятых в экономике, тыс. чел. | 185,9 | 181,9 | 182,7 | 187,2 | 191,4 | 196,9 | 215,8 |
Представленный в Стратегии до 2025 года в качестве предпочтительного, сценарий "инновационного развития на основе кластерной политики", при продолжении текущей экономической и социальной политики, является недостижимым. В сложившейся ситуации прогнозируемое недовыполнение показателей к 2025 году составляет от 50 - 80 процентов. Показатели сценария энерго-сырьевого развития также предположительно будут недовыполненные на 30 - 70 процентов.
Сложившиеся тенденции позволяют сделать вывод о том, что Камчатский край идет по инерционному пути развития.
14. Стратегия до 2025 года Камчатского края в целом соответствует стратегическим документам Российской Федерации и общим тенденциям социально-экономического развития ДФО, если под этим понимать общность взглядов на существующие в регионе проблемы и предлагаемые методы их решения.
Камчатский край рассматривается в стратегических документах Российской Федерации как периферийный регион Дальнего Востока, играющий второстепенную роль в формировании региональной экономической структуры, обеспечивающей преимущественно грузопотоки в широтном направлении и частично переработку и последующую транспортировку местных природных ресурсов в случае удачной географической локализации энергетических, транспортных и демографических ресурсов.
Необходимые для реализации Стратегии до 2025 года финансовые ресурсы многократно превосходят размеры реальных федеральных вложений в экономику края, что с учетом почти полной зависимости региона от этих средств делает достижение целей и решение задач Стратегии до 2025 года практически невыполнимыми.
15. Для инерционного сценария можно констатировать удовлетворительный уровень достижения плановых значений показателей социально-экономического развития Камчатского края в краткосрочной перспективе (2009-2015), за исключением демографических. В среднесрочной (2013-2018) и, тем более, в долгосрочной (2018-2025) перспективе можно прогнозировать все большее расхождение с действительностью как демографических показателей, так и величины валового регионального продукта. В то же время, прогнозные значения инвестиций в основной капитал, доходов и расходов консолидированного бюджета Камчатского края в среднесрочной и долгосрочной перспективах могут оказаться достаточно близкими к реальным величинам.
Для инновационно-кластерного и являющегося его следствием целевого сценария уже в краткосрочной перспективе наблюдаются значительные расхождения плановых и фактических значений показателей.
Для сценария энерго-сырьевого развития также отмечаются значительные расхождения плановых и фактических значений показателей.