Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года"



Таблица 1



ФАКТИЧЕСКИЕ И ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

N

п/п

Показатели (индикаторы) /годы

Текущие значения

Прогнозные значения показателей

2013

2014

2015

2015

2018

2020

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Объем валового регионального продукта, млрд руб.

133,4

145,9

175,4

165,0

218,2

262,9

418,9

2.

Инвестиции в основной капитал, млрд руб.

32,7

23,1

22,8

51,0

70,8

88,1

152,2

3.

Доходы консолидированного бюджета края, млрд руб.

58,5

63,3

65,2

68,5

97,9

117,4

166,4

4.

Численность населения на конец года, тыс. чел.

319,9

317,3

316,1

322,8

331,1

339,7

372,4

5.

Численность занятых в экономике, тыс. чел.

185,9

181,9

182,7

187,2

191,4

196,9

215,8


Представленный в Стратегии до 2025 года в качестве предпочтительного, сценарий "инновационного развития на основе кластерной политики", при продолжении текущей экономической и социальной политики, является недостижимым. В сложившейся ситуации прогнозируемое недовыполнение показателей к 2025 году составляет от 50 - 80 процентов. Показатели сценария энерго-сырьевого развития также предположительно будут недовыполненные на 30 - 70 процентов.


Сложившиеся тенденции позволяют сделать вывод о том, что Камчатский край идет по инерционному пути развития.


14. Стратегия до 2025 года Камчатского края в целом соответствует стратегическим документам Российской Федерации и общим тенденциям социально-экономического развития ДФО, если под этим понимать общность взглядов на существующие в регионе проблемы и предлагаемые методы их решения.


Камчатский край рассматривается в стратегических документах Российской Федерации как периферийный регион Дальнего Востока, играющий второстепенную роль в формировании региональной экономической структуры, обеспечивающей преимущественно грузопотоки в широтном направлении и частично переработку и последующую транспортировку местных природных ресурсов в случае удачной географической локализации энергетических, транспортных и демографических ресурсов.


Необходимые для реализации Стратегии до 2025 года финансовые ресурсы многократно превосходят размеры реальных федеральных вложений в экономику края, что с учетом почти полной зависимости региона от этих средств делает достижение целей и решение задач Стратегии до 2025 года практически невыполнимыми.


15. Для инерционного сценария можно констатировать удовлетворительный уровень достижения плановых значений показателей социально-экономического развития Камчатского края в краткосрочной перспективе (2009-2015), за исключением демографических. В среднесрочной (2013-2018) и, тем более, в долгосрочной (2018-2025) перспективе можно прогнозировать все большее расхождение с действительностью как демографических показателей, так и величины валового регионального продукта. В то же время, прогнозные значения инвестиций в основной капитал, доходов и расходов консолидированного бюджета Камчатского края в среднесрочной и долгосрочной перспективах могут оказаться достаточно близкими к реальным величинам.


Для инновационно-кластерного и являющегося его следствием целевого сценария уже в краткосрочной перспективе наблюдаются значительные расхождения плановых и фактических значений показателей.


Для сценария энерго-сырьевого развития также отмечаются значительные расхождения плановых и фактических значений показателей.