Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года"



19. Транспортный комплекс


104. Транспортный комплекс является жизнеобеспечивающим для региона. Устойчивое развитие транспорта и сопутствующей транспортной инфраструктуры создает условия для интеграции территорий края в единое социально-экономическое пространство, для свободного перемещения товаров и услуг, обеспечивает повышение качества жизни населения.


105. К числу проблем развития транспортного комплекса Камчатского края относится низкий уровень развития дорожно-транспортной инфраструктуры в сочетании с низким техническим уровнем и неудовлетворительным состоянием его производственной базы. Для Камчатского края также характерным является отсутствие надежного транспортного сообщения с материком, ограниченные возможности увеличения внешнеторгового грузооборота портового хозяйства, несовершенство системы аэропортов и аэродромов.


Слабое пространственное развитие транспортных сетей приводит к локализации хозяйственных и социально-культурных комплексов, ограничивает возможности влияния территорий, являющихся лидерами экономического роста, на развитие других муниципальных образований.


Сохраняются тенденции старения основных фондов, что выражается высокой степенью износа объектов транспортного комплекса. Отсутствуют или находятся в критическом состоянии сооружения для приема и утилизации судовых отходов, средства ликвидации аварийных разливов нефти. Не достаточно эффективно функционирует аварийно-спасательная служба, современное навигационно-гидрографическое обеспечение, фактически прекращены систематические промерные работы. Существует проблема привлечения инвестиций на развитие транспортной отрасли, что обусловлено низкими инвестиционными возможностями транспортных предприятий, низкой доходностью проектов и высокими рисками.


Существующие морские перевозки грузов не обеспечивают существенного прироста грузооборота. Перевозку грузов в портопункты побережья осуществляют частные компании, недостаточно обеспеченные судами. Отсутствие развитой автодорожной сети ограничивает развитие междугородних перевозок. Модернизация объектов портовой инфраструктуры повысит возможности в обслуживании судов всех классов. Следует отметить тенденцию к увеличению перевозок по Северному морскому пути, который является главным проводником развития межрегиональных экономических, социальных и культурных связей для арктических регионов.


106. Ограничениями развития транспортной инфраструктуры являются:


1) слабая заселенность региона, низкая подвижность населения, вследствие недостаточного уровня доступности транспортных услуг для потребителей;


2) недостаточное финансирование из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, приводящее к слабому использованию транзитного потенциала;


3) низкие инвестиционные возможности транспортных компаний;


4) высокая стоимость энергоресурсов, не позволяющая максимально эффективно использовать портовые мощности.


107. Развитие транспортного комплекса направлено на обеспечение устойчивого социально-экономического роста Камчатского края.


Стратегической целью развития транспортного комплекса Камчатского края является интеграция в транспортно-логистическую систему ДФО и стран АТР и приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с потребностями развития экономики и социальной сферы региона.


108. Приоритетными направлениями развития транспортного комплекса Камчатского края являются:


1) обеспечение транспортной доступности населенных пунктов и стратегически важных объектов региона;