Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года"



14. Судоремонтная отрасль


43. Стабильному и динамичному развитию судоремонтной отрасли препятствуют критическое научно-техническое отставание отрасли от уровня промышленно развитых стран, высокая степень морального и физического износа основного технологического оборудования предприятий отрасли и основных производственных фондов, низкий уровень инвестиций в основной капитал, дефицит квалифицированных кадров.


Техническое перевооружение отрасли сдерживает дефицит финансовых ресурсов, обусловленный, в том числе, недостаточным платежеспособным спросом на судоремонтные работы и услуги предприятий региона. Перечисленное порождает высокую стоимость судоремонтных работ и услуг, и, как следствие, их неконкурентоспособность по сравнению с работами и услугами зарубежных судоремонтных предприятий, предлагающих более выгодные условия.


Судоремонтная отрасль имеет перспективы сохранения и увеличения объемов производства только в случае технического перевооружения предприятий отрасли. Преимущественные позиции судоремонта обеспечиваются за счет спроса, предъявляемого рыбохозяйственным комплексом на обновление и ремонт рыбопромыслового флота, а также за счет приближенности к районам рыбного промысла и возрождения Северного морского пути.


44. Стратегической целью развития судоремонта Камчатского края является обеспечение стабильного развития судоремонтной отрасли как фактора конкурентного преимущества рыбохозяйственного и транспортного комплексов региона.


45. Приоритетные направления развития судоремонтной отрасли Камчатского края:


1) техническое перевооружение судоремонтных предприятий и увеличение объемов производства;


2) создание на базе крупных предприятий возможностей проведения ремонта всех типов судов в полном объеме "под ключ".


46. Задачи развития судоремонтной отрасли Камчатского края:


1) увеличение производственных мощностей судоремонтной отрасли за счет притока внебюджетных инвестиций в ее развитие, в том числе:


а) обеспечение возможности ремонта крупнотоннажных судов в порту г. Петропавловска-Камчатского;


б) обеспечение возможности ремонта судов иностранной постройки, крупнотоннажных судов (длиной до 150 м) на судоремонтных предприятиях Камчатского края;


в) обеспечение возможности оперативной доставки импортного оборудования;


г) обеспечение конкурентоспособности технологической базы;


3) кадровое обеспечение отрасли трудовыми ресурсами необходимой квалификации.