397. Главная задача на современном этапе - использовать возможности АТР для максимально эффективного, действенного встраивания Камчатского края в механизмы азиатско-тихоокеанской интеграции, что естественным образом дополняет внутрироссийские планы социально-экономического развития ДФО.
398. Инструментом развития Камчатского края должна остаться система региональных государственных программ, встроенных в государственные программы Российской Федерации, базовой из которых является Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 308, а также инвестиционная политика, направленная на создание институтов по привлечению инвестиций, содействие разработке и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики.
399. В современных условиях особое значение приобретает проведение последовательной линии на интеграцию в экономику ДФО и АТР и на расширение участия в различных региональных научно-технических проектах. Перспективными направлениями взаимодействия с регионами ДФО и странами АТР являются:
1) создание новых производственных мощностей в рамках кооперации с региональными партнерами, в том числе зарубежными;
2) запуск совместных проектов в сфере энергетики и высоких технологий;
3) расширение участия представителей Камчатского края в проводимых в ДФО и в странах АТР различных научных конференциях, семинарах, симпозиумах, научно-технологических выставках, инвестиционных площадках и т.д.;
4) расширение международного инвестиционного сотрудничества.
400. Развитие транспортного каркаса Камчатского края по следующим направлениям:
1) особое внимание нужно уделить развитию региональной автодорожной сети, которая имеет не только коммерческую, но и социальную направленность, обеспечивая транспортную внутрирегиональную связь населенных пунктов и муниципальных образований, а также выполняя инфраструктурную функцию по обеспечению развития минерально-сырьевого комплекса и туризма;
2) развитие портового хозяйства является важной составляющей экономического развития Камчатского края. Порты на Дальнем Востоке, и порты Камчатского края имеют международное значение, обеспечивая перевалку грузов, доставленных по международным транспортным коридорам. Поэтому развитие портов и портовых пунктов направлено как на рост транзитной функции Камчатского края, так и на увеличение возможностей камчатских производителей поставлять свою продукцию на экспорт;
3) развитие сети аэропортов, малой авиации, прибрежного морского сообщения особенно важно для интеграции населенных пунктов края в единое социально-экономическое пространство.
401. Развитие энергетики Камчатского края. Своевременная реализация проектов развития генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры является необходимым базовым условием поступательного развития экономики региона и в то же время зависит от реальных планов развития крупных потребителей электроэнергии. Снижение доли привозных топливно-энергетических ресурсов и введение новых генерирующих мощностей на основе возобновляемых источников энергии создаст условия для снижения тарифов на тепло- и электроэнергию, что обеспечит развитие всех отраслей промышленности, включая береговую рыбопереработку.
402. Система антикризисных мер:
1) в области создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата и повышения конкурентоспособности региональной экономики: