Требования к структуре и содержанию проекта муниципальной программы города Ярославля
Таблица
N п/п | Структура муниципальной программы | Содержание раздела/приложения |
1 | 2 | 3 |
I. Паспорт | ||
1 | Паспорт муниципальной программы | Оформляется по форме приложения 2 к Порядку и содержит основные параметры муниципальной программы: - стратегические задачи, цели, приоритетные направления городского развития; - куратор; - ответственный исполнитель; - этапы и срок реализации; - цель; - перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ; - ответственные исполнители подпрограмм, ведомственных целевых программ; - финансовое обеспечение, в том числе в рамках национальных проектов; - конечные результаты реализации |
II. Текстовая часть | ||
2 | Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы | Описание текущей ситуации, основных проблем отрасли экономики или социальной сферы и прогнозы развития соответствующей отрасли экономики или социальной сферы |
3 | Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации | Указывается: - описание приоритетов в соответствии с федеральными и региональными правовыми актами в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы и (или) правовыми актами в сфере стратегического планирования города Ярославля; - характеристика основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы |
4 | Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы | Описание мер правового регулирования в рамках муниципальной программы |
5 | Механизм реализации муниципальной программы | Описание механизма взаимодействия: - ответственного исполнителя муниципальной программы с ответственными исполнителями подпрограмм, ведомственных целевых программ; - ответственных исполнителей подпрограмм, ведомственных целевых программ с исполнителями мероприятий и участниками; - с федеральными и региональными органами исполнительной власти (при наличии) |
6 | Цель, задачи муниципальной программы | 1. Цель должна соответствовать приоритетам, определенным правовыми актами в сфере стратегического планирования города Ярославля, Ярославской области и определять конечные результаты реализации муниципальной программы. 2. Достижение цели должно обеспечиваться за счет решения задач. Задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы |
III. Таблицы | ||
7 | Целевые показатели муниципальной программы | Оформляются по форме приложения 2 к Порядку. Целевые показатели должны: - включать индикаторы Стратегии социально-экономического развития города Ярославля; - отражать специфику основных задач муниципальной программы и развития конкретной отрасли; - иметь количественное значение; - отражать степень решения задач и реализации муниципальной программы. Целевые показатели могут содержать в своем числе показатели по соответствующему направлению, обязательная отчетность по которым установлена федеральными и (или) региональными правовыми актами, а также показатели реализации региональных программ. Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям: - адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели); - точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы); - объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); - достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы данных); - однозначность (определение показателя должно одинаково пониматься как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, не допустимы излишне сложные показатели и показатели, не имеющие четкого, общепринятого определения и единиц измерения); - экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); - сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения сопоставимости показателей за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу, а также с показателями, используемыми в международной практике). Количество целевых показателей муниципальной программы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для характеристики достижения цели муниципальной программы. Целевые показатели одной муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы не должны дублироваться в других муниципальных программах (подпрограммах, ведомственных целевых программах) |
8 | Методика расчета целевых показателей муниципальной программы | Определяет основание (расчет) планового значения по каждому целевому показателю. Методика количественного исчисления показателя - алгоритм формирования показателя и необходимые пояснения к нему. Если в методике расчета показателя используются базовые показатели, то необходимо привести их описание (источник его определения) |
9 | Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Оформляются по форме приложения 2 к Порядку |
10 | Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ | Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы. Количество подпрограмм, ведомственных целевых программ составляет от 1 до 9 |
11 | Участие в реализации национальных проектов | Национальные проекты, в рамках которых реализуются муниципальная программа, отдельные задачи (мероприятия) муниципальной программы |
IV. Приложения | ||
12 | Подпрограммы, ведомственные целевые программы | Оформляются по форме приложения 4 к Порядку |
13 | Дополнительные сведения (при необходимости) | Определяются ответственным исполнителем муниципальной программы |