Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2022 года N 281-п


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 9 июня 2022 года N 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 468-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" изменение, изложив строку 2.3 таблицы 2 в следующей редакции:


"

2.3

Региональный проект "Успех каждого ребенка"

1. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ дополнительного профессионального образования, по организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.

2. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. Выплата денежного поощрения победителям и призерам региональных олимпиад. Приобретение медалей "За особые успехи в учении" и удостоверений к ним. Выплата денежного поощрения выпускникам, набравшим 100 баллов по единому государственному экзамену.

3. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на оказание услуг (выполнение работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг (приложение 20 к постановлению N 634-п);

комплекс мер ("дорожная карта") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (приложение 44 к постановлению N 634-п)

4. Обеспечение обучающихся рекомендациями по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", поощрение лучших обучающихся

5. Внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования

Целевая модель развития системы дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 41 к постановлению N 634-п)

".


2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" следующие изменения:


2.1. Пункт 1 после подпункта 1.43 дополнить подпунктом 1.44 следующего содержания:


"1.44. Комплекс мер ("дорожную карту") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (приложение 44).".


2.2. После приложения 43 дополнить приложением 44 следующего содержания:

"Приложение 44
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п

КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2022 - 2025 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - КОМПЛЕКС МЕР)



Комплекс мер разработан в целях создания организационно-управленческих условий для реализации мероприятий, направленных на ранний и осознанный выбор обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений развития экономики и социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Региональным координатором, ответственным за реализацию Комплекса мер, определен Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный координатор, автономный округ).


Региональным оператором, ответственным за методическое, организационное и информационное сопровождение реализации Комплекса мер, определено бюджетное учреждение высшего образования "Сургутский государственный университет" (далее - региональный оператор).


Соисполнителями Комплекса мер являются исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОМСУ), общеобразовательные организации (далее - ОО), профессиональные образовательные организации (далее - ПОО) и организации высшего образования (далее - ОВО), осуществляющие деятельность в автономном округе.


Оценку эффективности и результативности реализации Комплекса мер осуществляет Общественный совет при Департаменте образования и науки автономного округа.

Комплекс мер ("дорожная карта") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (далее также - Комплекс мер)


N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Результат

1

2

3

4

5

Направление 1. Создание условий для осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

Задачи: обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью; развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающий педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; совершенствование организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей рынка труда автономного округа

1.1.

Проведение открытых лекций (очных, онлайн) в целях ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) с профессиями и специальностями, с направлениями подготовки наиболее востребованными, перспективными и приоритетными для социально-экономического развития автономного округа (согласно карте промышленности Югры)

Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию)

до 31 мая 2023 года, до 31 мая 2024 года, до 31 мая 2025 года

Доля от общей численности обучающихся 5 - 9 классов, принявших участие в открытых лекциях (очных, онлайн):

2023 год - не менее 50%,

2024 год - не менее 60%,

2025 год - не менее 70%

1.2.

Информирование участников образовательного процесса об открытых информационных ресурсах, дающих представление о востребованных профессиях:

"Билет в будущее" (https://bvbinfo.ru/),

"Время карьеры" https://xn--80adjbxl0aeb4ii6a.xn--p1ai/proforientacija/,

Шоу профессий https://шоупрофессий.рф/map

Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию)

до 20 декабря 2022 года, до 20 декабря 2023 года,

до 20 декабря 2024 года, до 20 декабря 2025 года

Количество обучающиеся 5 - 11 классов, принявших участие в профессиональных пробах проекта "Билет в будущее":

2022 год - не менее 2000 человек,

2023 год - не менее 2500 человек,

2024 год - не менее 3000 человек,

2025 год - не менее 3500 человек.

Численность обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в открытых профориентационных онлайн-уроках "Шоу профессий":

2022 год - не менее 67300 человек,

2023 год - не менее 69000 человек,

2024 год - не менее 80800 человек,

2025 год - не менее 83000 человек

1.3

Вовлечение обучающихся в региональные проекты "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет

Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОО (по согласованию)

до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года

Доля от общей численности обучающихся 6 - 11 классов, посетивших площадки региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), "Абилимпикс":

2022 год - не менее 1,1%,

2023 год - не менее 1,2%,

2024 год - не менее 1,5%,

2025 год - не менее 2%.

Количество участников региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет:

2022 год - 95 человек,

2023 год - 105 человек,

2024 год - 115 человек,

2025 год - 130 человек

1.4.

Проведение профориентационных занятий в детских технопарках "Кванториум", центрах цифрового образования детей "IT-куб", центрах молодежного инновационного творчества, центрах "Точка роста"

Региональный координатор,

ОМСУ, ОО (по согласованию)

до 31 декабря 2022 года, до 31 мая 2023 года, до 31 мая 2024 года, до 31 мая 2025 года

Доля от общей численности обучающихся 5 - 11 классов, охваченных программами детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-куб", центров молодежного инновационного творчества, центров "Точка роста", составляет:

2022 год - не менее 7%,

2023 год - не менее 10%,

2024 год - не менее 15%,

2025 год - не менее 20%

1.5.

Проведение региональной информационной кампании "Выбираем профессию" для обучающихся 8 - 10 классов и их родителей (законных представителей) с привлечением представителей образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, представителей предприятий и организаций регионального рынка труда

Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию)

до 1 декабря 2022 года, до 1 декабря 2023 года, до 1 декабря 2024 года, до 1 декабря 2025 года

Количество обучающихся 8 - 10 классов, принявших участие в региональной информационной кампании "Выбираем профессию":

2022 год - не менее 30%,

2023 год - не менее 40%,

2024 год - не менее 50%,

2025 год - не менее 60%

1.6.

Проведение комплексного тестирования обучающихся 6 - 10 классов общеобразовательных организаций по направлениям: "Способности, навыки, профессиональные роли", "Рекомендуемый профиль обучения", "Уровень развития надпрофессиональных навыков", "Профессиональные роли обучающегося" с последующим участием в профориентационных тренингах "Ретроспектива технологий", "Дизайнер профессий будущего", "Один день в своем будущем", "Профессии будущего"

Региональный координатор,

ОМСУ, ОО (по согласованию)

до 1 декабря 2023 года,

до 1 декабря 2024 года,

до 1 декабря 2025 года

Доля от общей численности обучающихся 6 - 10 классов, прошедших комплексное тестирование:

2023 год - 50%,

2024 год - 60%,

2025 год - 70%

Направление 2. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования

Задача: построение кластерной модели системы профессиональной ориентации в автономном округе, направленной на реализацию приоритетной задачи практико-ориентированной подготовки кадров

2.1.

Проведение анкетирования обучающихся 11 классов по вопросам продолжения образования и выбора профессии для формирования профилей обучения с учетом запросов обучающихся и потребностей регионального рынка труда

Региональный координатор,

ОМСУ, ОО (по согласованию)

до 31 декабря 2022 года,

до 31 декабря 2023 года,

до 31 декабря 2024 года,

до 31 декабря 2025 года

Доля от общей численности выпускников 11 классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации учебные предметы, соответствующие профилю обучения:

2022 год - не менее 70%,

2023 год - не менее 75%,

2024 год - не менее 80%,

2025 год - не менее 85%

2.2.

Вовлечение обучающихся 10 - 11 классов в практико-ориентированные программы профессиональной ориентации (профессиональные пробы, профессиональное обучение, проектные и тематические образовательные смены и др.), которые отражают востребованные в автономном округе профессии

Региональный координатор,

региональный оператор, ОМСУ, ОО, ОВО, ПОО (по согласованию)

до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года

Доля от общей численности обучающихся 10 - 11 классов, принявших участие в практико-ориентированных программах:

2022 год - не менее 3%,

2023 год - не менее 5%,

2024 год - не менее 10%,

2025 год - не менее 15%

2.3.

Разработка программ (учебных курсов, программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, практик или др.) по сопровождению профессионального самоопределения, включающих модули по формированию функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, технопредпринимательству

Региональный координатор,

ОМСУ, ОО, ОВО, ПОО (по согласованию)

до 25 августа 2023 года,

до 25 августа 2024 года,

до 25 августа 2025 года

Доля от общей численности обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в программах:

2022 год - не менее 3%,

2023 год - не менее 5%,

2024 год - не менее 10%,

2025 год - не менее 15%

Направление 3. Совершенствование структуры среднего профессионального образования

Задачи: создание условий для профессионального становления; удовлетворение потребности в кадрах на основе рынка труда автономного округа; создание единого информационного портала о региональном рынке труда, атласе перспективных профессий в экономике автономного округа

3.1.

Включение представителей работодателей в профориентационную работу со школьниками и студентами

Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ (по согласованию)

до 31 декабря 2022 года

Созданы и функционируют межведомственные координационные советы, в состав которых входят представители работодателей, в каждом муниципальном образовании

3.2

Взаимодействие обучающихся общеобразовательных организаций 9 - 11 классов с потенциальными работодателями (предприятиями, учреждениями), образовательными организациями ВО и ПОО, центрами профориентационной работы для знакомства с профессией через прохождение стажировок

Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию)

до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года

Доля от общей численности обучающихся 9 классов, охваченных стажировками:

2023 год - не менее 30%,

2024 год - не менее 40%,

2025 год - не менее 50%.

Доля обучающихся 10 - 11 классов, охваченных стажировками:

2023 год - не менее 30%,

2024 год - не менее 35%,

2025 год - не менее 45%

3.3.

Привлечение работодателей в систему среднего профессионального образования посредством создания сети коммуникативных, информационных и стажировочных площадок

Региональный координатор,

региональный оператор, ПОО, ОВО, ОМСУ (по согласованию)

до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года

Созданы и функционируют информационные и стажировочные площадки:

2023 - не менее 1,

2024 - не менее 3,

2025 - не менее 5

3.4.

Создание информационного портала о проводимых системных мероприятиях и профориентационных проектах, о региональном рынке труда, атласе перспективных профессий в региональной экономике

Региональный координатор,

региональный оператор, ПОО, ОВО (по согласованию)

до 31 мая 2023 года

Обеспечение доступа населения к информации о профориентационных мероприятиях и проектах, рынке труда, атласе перспективных профессий в региональной экономике, информации об условиях поступления в ОВО, ПОО автономного округа


Показатели эффективности реализации Комплекса мер

N

Наименование показателя

Единица измерения

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Доля обучающихся 5 - 9 классов, принявших участие в открытых лекциях (очных, онлайн), направленных на ознакомление с наиболее востребованными, перспективными и приоритетными для социально-экономического развития автономного округа направлениями подготовки (согласно карте промышленности Югры)

процент

-

50

60

70

2.

Доля выпускников начальной школы, у которых представление о профессиях и их значимости по результатам всероссийских проверочных работ сформированы полностью (задание выполнено на максимальный балл)

процент

50

55

57

60

3.

Количество обучающиеся 5 - 11 классов, принявших участие в профессиональных пробах проекта "Билет в будущее"

тысяч человек

2

2,5

3

3,5

4.

Численность обучающиеся 1 - 11 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках "Шоу профессий", реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ"

тысяч человек

67,3

69

80,8

83

5.

Доля обучающихся 6 - 11 классов, посетивших площадки региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), "Абилимпикс"

процент

1,1

1,2

1,5

2

6.

Количество участников региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет

тысяч человек

0,095

0,105

0,115

0,130

7.

Доля обучающихся 5 - 9 классов, охваченных программами и мероприятиями детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-куб", центров молодежного инновационного творчества, центров "Точка роста"

процент

7

10

15

20

8.

Количество обучающихся 8 - 10 классов, принявших участие в региональной информационной кампании "Выбираем профессию"

процент

30

40

50

60

9.

Доля обучающихся 6 - 10 классов, прошедших комплексное тестирование

процент

-

50

60

70

10.

Доля выпускников 11 классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации учебные предметы, соответствующие профилю обучения

процент

70

75

80

85

11.

Доля обучающихся 10 - 11 классов, принявших участие в практико-ориентированных программах профессиональной ориентации

процент

3

5

10

15

12.

Доля обучающихся 9 классов, охваченных стажировками

процент

-

30

40

50

13.

Доля обучающихся 11 классов, охваченных стажировками

процент

-

30

35

45

14.

Доля выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации на территории автономного округа

процент

41

45

50

55

15.

Доля выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования на территории автономного округа

процент

32

35

40

45

".



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»