ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2022 года N 281-п
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 9 июня 2022 года N 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 468-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" изменение, изложив строку 2.3 таблицы 2 в следующей редакции:
"
2.3 | Региональный проект "Успех каждого ребенка" | 1. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ дополнительного профессионального образования, по организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. 2. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. Выплата денежного поощрения победителям и призерам региональных олимпиад. Приобретение медалей "За особые успехи в учении" и удостоверений к ним. Выплата денежного поощрения выпускникам, набравшим 100 баллов по единому государственному экзамену. 3. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | Порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на оказание услуг (выполнение работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг (приложение 20 к постановлению N 634-п); комплекс мер ("дорожная карта") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (приложение 44 к постановлению N 634-п) |
4. Обеспечение обучающихся рекомендациями по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", поощрение лучших обучающихся | |||
5. Внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования | Целевая модель развития системы дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 41 к постановлению N 634-п) |
".
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 после подпункта 1.43 дополнить подпунктом 1.44 следующего содержания:
"1.44. Комплекс мер ("дорожную карту") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (приложение 44).".
2.2. После приложения 43 дополнить приложением 44 следующего содержания:
"Приложение 44
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2022 - 2025 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - КОМПЛЕКС МЕР)
Комплекс мер разработан в целях создания организационно-управленческих условий для реализации мероприятий, направленных на ранний и осознанный выбор обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений развития экономики и социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Региональным координатором, ответственным за реализацию Комплекса мер, определен Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный координатор, автономный округ).
Региональным оператором, ответственным за методическое, организационное и информационное сопровождение реализации Комплекса мер, определено бюджетное учреждение высшего образования "Сургутский государственный университет" (далее - региональный оператор).
Соисполнителями Комплекса мер являются исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОМСУ), общеобразовательные организации (далее - ОО), профессиональные образовательные организации (далее - ПОО) и организации высшего образования (далее - ОВО), осуществляющие деятельность в автономном округе.
Оценку эффективности и результативности реализации Комплекса мер осуществляет Общественный совет при Департаменте образования и науки автономного округа.
Комплекс мер ("дорожная карта") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (далее также - Комплекс мер)
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление 1. Создание условий для осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования Задачи: обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью; развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающий педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; совершенствование организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей рынка труда автономного округа | ||||
1.1. | Проведение открытых лекций (очных, онлайн) в целях ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) с профессиями и специальностями, с направлениями подготовки наиболее востребованными, перспективными и приоритетными для социально-экономического развития автономного округа (согласно карте промышленности Югры) | Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию) | до 31 мая 2023 года, до 31 мая 2024 года, до 31 мая 2025 года | Доля от общей численности обучающихся 5 - 9 классов, принявших участие в открытых лекциях (очных, онлайн): 2023 год - не менее 50%, 2024 год - не менее 60%, 2025 год - не менее 70% |
1.2. | Информирование участников образовательного процесса об открытых информационных ресурсах, дающих представление о востребованных профессиях: "Билет в будущее" (https://bvbinfo.ru/), "Время карьеры" https://xn--80adjbxl0aeb4ii6a.xn--p1ai/proforientacija/, Шоу профессий https://шоупрофессий.рф/map | Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию) | до 20 декабря 2022 года, до 20 декабря 2023 года, до 20 декабря 2024 года, до 20 декабря 2025 года | Количество обучающиеся 5 - 11 классов, принявших участие в профессиональных пробах проекта "Билет в будущее": 2022 год - не менее 2000 человек, 2023 год - не менее 2500 человек, 2024 год - не менее 3000 человек, 2025 год - не менее 3500 человек. Численность обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в открытых профориентационных онлайн-уроках "Шоу профессий": 2022 год - не менее 67300 человек, 2023 год - не менее 69000 человек, 2024 год - не менее 80800 человек, 2025 год - не менее 83000 человек |
1.3 | Вовлечение обучающихся в региональные проекты "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет | Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОО (по согласованию) | до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года | Доля от общей численности обучающихся 6 - 11 классов, посетивших площадки региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), "Абилимпикс": 2022 год - не менее 1,1%, 2023 год - не менее 1,2%, 2024 год - не менее 1,5%, 2025 год - не менее 2%. Количество участников региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет: 2022 год - 95 человек, 2023 год - 105 человек, 2024 год - 115 человек, 2025 год - 130 человек |
1.4. | Проведение профориентационных занятий в детских технопарках "Кванториум", центрах цифрового образования детей "IT-куб", центрах молодежного инновационного творчества, центрах "Точка роста" | Региональный координатор, ОМСУ, ОО (по согласованию) | до 31 декабря 2022 года, до 31 мая 2023 года, до 31 мая 2024 года, до 31 мая 2025 года | Доля от общей численности обучающихся 5 - 11 классов, охваченных программами детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-куб", центров молодежного инновационного творчества, центров "Точка роста", составляет: 2022 год - не менее 7%, 2023 год - не менее 10%, 2024 год - не менее 15%, 2025 год - не менее 20% |
1.5. | Проведение региональной информационной кампании "Выбираем профессию" для обучающихся 8 - 10 классов и их родителей (законных представителей) с привлечением представителей образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, представителей предприятий и организаций регионального рынка труда | Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию) | до 1 декабря 2022 года, до 1 декабря 2023 года, до 1 декабря 2024 года, до 1 декабря 2025 года | Количество обучающихся 8 - 10 классов, принявших участие в региональной информационной кампании "Выбираем профессию": 2022 год - не менее 30%, 2023 год - не менее 40%, 2024 год - не менее 50%, 2025 год - не менее 60% |
1.6. | Проведение комплексного тестирования обучающихся 6 - 10 классов общеобразовательных организаций по направлениям: "Способности, навыки, профессиональные роли", "Рекомендуемый профиль обучения", "Уровень развития надпрофессиональных навыков", "Профессиональные роли обучающегося" с последующим участием в профориентационных тренингах "Ретроспектива технологий", "Дизайнер профессий будущего", "Один день в своем будущем", "Профессии будущего" | Региональный координатор, ОМСУ, ОО (по согласованию) | до 1 декабря 2023 года, до 1 декабря 2024 года, до 1 декабря 2025 года | Доля от общей численности обучающихся 6 - 10 классов, прошедших комплексное тестирование: 2023 год - 50%, 2024 год - 60%, 2025 год - 70% |
Направление 2. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования Задача: построение кластерной модели системы профессиональной ориентации в автономном округе, направленной на реализацию приоритетной задачи практико-ориентированной подготовки кадров | ||||
2.1. | Проведение анкетирования обучающихся 11 классов по вопросам продолжения образования и выбора профессии для формирования профилей обучения с учетом запросов обучающихся и потребностей регионального рынка труда | Региональный координатор, ОМСУ, ОО (по согласованию) | до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года | Доля от общей численности выпускников 11 классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации учебные предметы, соответствующие профилю обучения: 2022 год - не менее 70%, 2023 год - не менее 75%, 2024 год - не менее 80%, 2025 год - не менее 85% |
2.2. | Вовлечение обучающихся 10 - 11 классов в практико-ориентированные программы профессиональной ориентации (профессиональные пробы, профессиональное обучение, проектные и тематические образовательные смены и др.), которые отражают востребованные в автономном округе профессии | Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ОО, ОВО, ПОО (по согласованию) | до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года | Доля от общей численности обучающихся 10 - 11 классов, принявших участие в практико-ориентированных программах: 2022 год - не менее 3%, 2023 год - не менее 5%, 2024 год - не менее 10%, 2025 год - не менее 15% |
2.3. | Разработка программ (учебных курсов, программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, практик или др.) по сопровождению профессионального самоопределения, включающих модули по формированию функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, технопредпринимательству | Региональный координатор, ОМСУ, ОО, ОВО, ПОО (по согласованию) | до 25 августа 2023 года, до 25 августа 2024 года, до 25 августа 2025 года | Доля от общей численности обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в программах: 2022 год - не менее 3%, 2023 год - не менее 5%, 2024 год - не менее 10%, 2025 год - не менее 15% |
Направление 3. Совершенствование структуры среднего профессионального образования Задачи: создание условий для профессионального становления; удовлетворение потребности в кадрах на основе рынка труда автономного округа; создание единого информационного портала о региональном рынке труда, атласе перспективных профессий в экономике автономного округа | ||||
3.1. | Включение представителей работодателей в профориентационную работу со школьниками и студентами | Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ (по согласованию) | до 31 декабря 2022 года | Созданы и функционируют межведомственные координационные советы, в состав которых входят представители работодателей, в каждом муниципальном образовании |
3.2 | Взаимодействие обучающихся общеобразовательных организаций 9 - 11 классов с потенциальными работодателями (предприятиями, учреждениями), образовательными организациями ВО и ПОО, центрами профориентационной работы для знакомства с профессией через прохождение стажировок | Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию) | до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года | Доля от общей численности обучающихся 9 классов, охваченных стажировками: 2023 год - не менее 30%, 2024 год - не менее 40%, 2025 год - не менее 50%. Доля обучающихся 10 - 11 классов, охваченных стажировками: 2023 год - не менее 30%, 2024 год - не менее 35%, 2025 год - не менее 45% |
3.3. | Привлечение работодателей в систему среднего профессионального образования посредством создания сети коммуникативных, информационных и стажировочных площадок | Региональный координатор, региональный оператор, ПОО, ОВО, ОМСУ (по согласованию) | до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года | Созданы и функционируют информационные и стажировочные площадки: 2023 - не менее 1, 2024 - не менее 3, 2025 - не менее 5 |
3.4. | Создание информационного портала о проводимых системных мероприятиях и профориентационных проектах, о региональном рынке труда, атласе перспективных профессий в региональной экономике | Региональный координатор, региональный оператор, ПОО, ОВО (по согласованию) | до 31 мая 2023 года | Обеспечение доступа населения к информации о профориентационных мероприятиях и проектах, рынке труда, атласе перспективных профессий в региональной экономике, информации об условиях поступления в ОВО, ПОО автономного округа |
Показатели эффективности реализации Комплекса мер
N | Наименование показателя | Единица измерения | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1. | Доля обучающихся 5 - 9 классов, принявших участие в открытых лекциях (очных, онлайн), направленных на ознакомление с наиболее востребованными, перспективными и приоритетными для социально-экономического развития автономного округа направлениями подготовки (согласно карте промышленности Югры) | процент | - | 50 | 60 | 70 |
2. | Доля выпускников начальной школы, у которых представление о профессиях и их значимости по результатам всероссийских проверочных работ сформированы полностью (задание выполнено на максимальный балл) | процент | 50 | 55 | 57 | 60 |
3. | Количество обучающиеся 5 - 11 классов, принявших участие в профессиональных пробах проекта "Билет в будущее" | тысяч человек | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 |
4. | Численность обучающиеся 1 - 11 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках "Шоу профессий", реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ" | тысяч человек | 67,3 | 69 | 80,8 | 83 |
5. | Доля обучающихся 6 - 11 классов, посетивших площадки региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), "Абилимпикс" | процент | 1,1 | 1,2 | 1,5 | 2 |
6. | Количество участников региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет | тысяч человек | 0,095 | 0,105 | 0,115 | 0,130 |
7. | Доля обучающихся 5 - 9 классов, охваченных программами и мероприятиями детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-куб", центров молодежного инновационного творчества, центров "Точка роста" | процент | 7 | 10 | 15 | 20 |
8. | Количество обучающихся 8 - 10 классов, принявших участие в региональной информационной кампании "Выбираем профессию" | процент | 30 | 40 | 50 | 60 |
9. | Доля обучающихся 6 - 10 классов, прошедших комплексное тестирование | процент | - | 50 | 60 | 70 |
10. | Доля выпускников 11 классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации учебные предметы, соответствующие профилю обучения | процент | 70 | 75 | 80 | 85 |
11. | Доля обучающихся 10 - 11 классов, принявших участие в практико-ориентированных программах профессиональной ориентации | процент | 3 | 5 | 10 | 15 |
12. | Доля обучающихся 9 классов, охваченных стажировками | процент | - | 30 | 40 | 50 |
13. | Доля обучающихся 11 классов, охваченных стажировками | процент | - | 30 | 35 | 45 |
14. | Доля выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации на территории автономного округа | процент | 41 | 45 | 50 | 55 |
15. | Доля выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования на территории автономного округа | процент | 32 | 35 | 40 | 45 |
".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА