Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2024 года"



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ


Важнейшей сферой жизни в городе является транспортное обслуживание населения. Организация мобильности населения положительным образом влияет на социально-экономические показатели. Мировой и отечественный опыт развития городского пассажирского общественного транспорта показывает, что в условиях возрастающего количества автотранспорта в городах необходимо уделять особое внимание магистральным видам общественного транспорта. В первую очередь, такими видами являются рельсовые системы: метрополитен, трамвай и различные разновидности легкого рельсового транспорта (например, скоростной трамвай).


Трамвайные парки города входили в состав промышленных государственных предприятий: Нижнетагильский металлургический комбинат и Производственное объединение "Уралвагонзавод".


Ежедневно на линию выпускались 150 - 170 единиц трамвайных вагонов. Обновление парка и ремонт производилось за счет предприятий.


В связи с социальными и экономическими преобразованиями в стране изменялась форма собственности предприятий, падали объемы производства.


Все эти изменения коснулись и электротранспорта. Финансирование ухудшалось, прекратились централизованные поставки подвижного состава и запасных частей, а также ремонты пути, контактной сети и тяговых подстанций. Без своевременного ремонта вагоны переставали выходить на линию. В это время появился такой социальный институт, как льготные категории граждан. Перевозка пассажиров льготных категорий для транспортников также стала негативным фактором в связи с постоянным недофинансированием из бюджетов всех уровней.


Всего электротранспортом перевезено в 2010 году - около 12 млн. пассажиров, в 2011 году - 8,8 млн. пассажиров, в 2012 году - 9,1 млн. пассажиров, в 2013 году - 9,6 млн. пассажиров. В связи со старением парка трамваев идет в целом отток пассажиров с электротранспорта, в 2012 и 2013 году наблюдается незначительный прирост пассажиропотока в связи с введением льготного проезда для отдельных категорий граждан.


Недофинансирование и, как следствие, сокращение ремонтов и замены подвижного состава на сегодняшний день является основной причиной быстрого старения муниципального парка трамвайных вагонов. С целью создания условий сохранения электротранспорта в 2012 году было создано муниципальное унитарное предприятие "Тагильский трамвай".


Развитие трамвайной системы Нижнего Тагила диктуется эффективностью этого вида транспорта в пассажирских перевозках, а также необходимостью сохранения в городе муниципального транспортного оператора. Однако для развития трамвая существует ряд препятствий, такие как: устаревшее хозяйство (пути, энергохозяйство, здания и сооружения депо, трамвайные вагоны, спецтехника, оборудование), кадровый дефицит, отсутствие современных технологий организации движения.


Необходим комплекс работ по модернизации трамвайной системы города, а в дальнейшем - комплекс работ по развитию трамвайного сообщения (увеличение выпуска трамвайных поездов, расширение трамвайной сети).


По состоянию на 1 ноября 2013 года город располагает 107,5 км одиночного трамвайного пути (в том числе: 97,07 км - пассажирских путей, 10,43 км - деповских).


Максимальный срок эксплуатации трамвайного пути до капитального ремонта составляет в среднем 19 - 20 лет (при самой минимальной нагрузке), в связи с чем, необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт около 5,5 км трамвайных путей.


Согласно инструкции по техническому содержанию трамвайных путей, утвержденной концерном "Росгорэлектротранс", состояние трамвайных путей считается отличным, если средняя сумма баллов на 1 км одиночного пути не превышает 200, хорошим - от 201 до 300, удовлетворительным - от 301 до 500 и неудовлетворительным - свыше 500.


Результаты комиссионного обхода трамвайных путей, состоявшегося в октябре 2013 года:

Депо "Новая Кушва"

Депо "Вагонка"

Участок

Средний балл (количество баллов на 1 км)

Участок

Средний балл (количество баллов на 1 км)

Маршрут N 3

8843

УВЗ - Центр города

10965

ВМЗ

12833

Маршрут N 10

9226

Тагилстрой

4795

Маршрут N 6

7635

ГГМ

9167

Среднее значение

9497

Среднее значение

8137