Принят
Законодательным
Собранием Краснодарского края
9 июня 2022 года
Внести в Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" (с изменениями от 5 марта 2003 года N 563-КЗ; 3 июня 2003 года N 583-КЗ; 7 июня 2004 года N 718-КЗ; 15 июля 2005 года N 905-КЗ; 28 июля 2006 года N 1078-КЗ; 29 декабря 2006 года N 1175-КЗ; 25 июля 2007 года N 1309-КЗ; 29 декабря 2007 года N 1361-КЗ; 21 июля 2008 года N 1530-КЗ; 2 июля 2009 года N 1769-КЗ; 9 июня 2010 года N 1978-КЗ; 26 ноября 2010 года N 2110-КЗ; 10 мая 2011 года N 2224-КЗ; 19 июля 2011 года N 2294-КЗ; 4 октября 2011 года N 2322-КЗ; 28 декабря 2011 года N 2411-КЗ; 3 июля 2012 года N 2529-КЗ; 27 сентября 2012 года N 2597-КЗ; 16 июля 2013 года N 2789-КЗ; 4 февраля 2014 года N 2893-КЗ; 31 марта 2014 года N 2934-КЗ; 31 марта 2014 года N 2938-КЗ; 29 мая 2014 года N 2976-КЗ; 26 декабря 2014 года N 3092-КЗ; 25 июня 2015 года N 3199-КЗ; 23 июля 2015 года N 3231-КЗ; 13 октября 2015 года N 3253-КЗ; 30 ноября 2015 года N 3282-КЗ; 4 апреля 2016 года N 3367-КЗ; 13 октября 2016 года N 3487-КЗ; 25 июля 2017 года N 3661-КЗ; 7 ноября 2017 года N 3675-КЗ; 7 ноября 2017 года N 3683-КЗ; 27 ноября 2017 года N 3691-КЗ; 6 марта 2018 года N 3766-КЗ; 5 октября 2018 года N 3859-КЗ; 5 декабря 2018 года N 3900-КЗ; 11 марта 2019 года N 4000-КЗ; 5 июля 2019 года N 4078-КЗ; 8 октября 2019 года N 4105-КЗ; 28 ноября 2019 года N 4169-КЗ: 3 июля 2020 года N 4323-КЗ; 14 октября 2020 года N 4344-КЗ; 9 ноября 2020 года N 4366-КЗ: 30 апреля 2021 года N 4464-КЗ; 12 июля 2021 года N 4479-КЗ; 5 октября 2021 года N 4526-КЗ; 29 ноября 2021 года N 4584-КЗ) следующие изменения:
1) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"устанавливает порядок заключения соглашений между администрацией Краснодарского края и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации.";
2) статью 18(1) изложить в следующей редакции:
"Статья 18(1). Использование остатков средств краевого бюджета
Остатки средств краевого бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года:
1) в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения краевого бюджета, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Краснодарского края государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, могут направляться в текущем финансовом году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели в случаях, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете;
3) в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования сумму остатка бюджетных ассигнований местного бюджета, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, могут направляться в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в случаях, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете;
4) в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году краевого бюджета, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае отнесения Краснодарского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости, используются с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на финансовое обеспечение расходных обязательств Краснодарского края путем внесения соответствующих изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете.";
3) абзац шестой части 2 статьи 20 после слов "доходов краевого бюджета" дополнить словами "(с отражением в расчетах оценки изменения налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета в связи с изменениями законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации)";
4) в статье 22:
а) в части 1 слова "для подготовки заключения о соответствии" заменить словами ", который принимает решение о соответствии (несоответствии)";
б) в части 2 слова "заключения комитета по бюджету" заменить словами "указанного в части 1 настоящей статьи решения";
в) в части 3 слово "трех" заменить словами "двух рабочих";
г) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предложения и замечания к проекту закона Краснодарского края о краевом бюджете, поступившие от депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края и прокуратуры Краснодарского края, а также изложенные в заключениях Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, правового и финансово-экономического управлений Законодательного Собрания Краснодарского края, комитет по бюджету обобщает в сводную таблицу и направляет ее в администрацию Краснодарского края для рассмотрения.";
5) в абзаце втором части 3 статьи 23 слова "предложений и замечаний" заменить словом "поправок";
6) в статье 24:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Подготовка проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете ко второму чтению в Законодательном Собрании Краснодарского края продолжается не более 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
Субъекты права законодательной инициативы в течение срока, установленного для внесения поправок к проекту закона Краснодарского края о краевом бюджете в соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23 настоящего Закона, направляют свои поправки к проекту закона Краснодарского края о краевом бюджете по предмету второго чтения в комитет по бюджету.
При рассмотрении проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете во втором чтении не могут быть изменены без согласования с главой администрации (губернатором) Краснодарского края общие объемы доходов, расходов и (или) дефицита (профицита) краевого бюджета, утвержденные в первом чтении.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края вправе вносить поправки к проекту закона Краснодарского края о краевом бюджете, в результате которых изменяются утвержденные в первом чтении основные характеристики краевого бюджета, определенные частью 2 статьи 23 настоящего Закона, в случаях изменения объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотренных краевому бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влияющих на основные характеристики краевого бюджета, а также определения объема бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету.
Поправки субъектов права законодательной инициативы ко второму чтению проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете, предусматривающие увеличение расходов краевого бюджета, должны содержать обоснования, а также указание на источники финансового обеспечения.
Поправки, не отвечающие указанным в настоящей части требованиям или представленные с нарушением срока, комитетом по бюджету не рассматриваются.
Поправки, предусматривающие изменение утвержденных в первом чтении общих объемов доходов, расходов и (или) дефицита (профицита) краевого бюджета (за исключением поправок, внесенных главой администрации (губернатором) Краснодарского края), направляются на заключение главе администрации (губернатору) Краснодарского края.
Комитет по бюджету:
проводит рассмотрение представленных поправок по предмету второго чтения проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете, в том числе с учетом заключения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, представляемого в соответствии с настоящей частью, по итогам рассмотрения принимает решение о принятии либо отклонении поправки;
готовит сводные таблицы поправок и направляет их в соответствующие постоянные комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края, администрацию Краснодарского края и Контрольно-счетную палату Краснодарского края для рассмотрения.
На пленарное заседание Законодательного Собрания Краснодарского края выносятся поправки, прошедшие рассмотрение в комитете по бюджету и администрации Краснодарского края.
Комитет по бюджету представляет на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проект постановления о принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете и таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и (или) отклонению.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
7) часть 1 статьи 29(1) дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации с превышением общего объема расходов, утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями расходов классификации расходов бюджетов в пределах объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в государственные программы направлений деятельности органов государственной власти (государственных органов), предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете главному распорядителю средств краевого бюджета на социальные выплаты гражданам, за исключением выплат, относящихся к публичным нормативным обязательствам, в пределах объема бюджетных ассигнований по данным расходам;
изменение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету федеральной территории "Сириус".".
Приостановить до 1 января 2023 года действие пункта 4 статьи 18(1) Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" (в редакции настоящего Закона) в части, касающейся отнесения Краснодарского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости.
1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого пункта 2 и абзацев второго и четвертого пункта 7 статьи 1 настоящего Закона.
2. Абзац шестой пункта 2 и абзацы второй и четвертый пункта 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
г. Краснодар
14 июня 2022 г.
N 4701-КЗ