7.1. Основные направления развития человеческого потенциала
7.1.1. Образование.
Стратегическая цель - обеспечение конкурентоспособности образования Ивановской области, повышение качества и доступности образования в соответствии с запросами населения Ивановской области и перспективными задачами развития экономики региона.
Стратегия развития образования в Ивановской области основана на следующих ключевых принципах и требованиях в системе образования:
1. Качество дошкольного и школьного образования должно отвечать идее высоких стандартов качества.
2. Школьное образование, закладывающее основу человеческого капитала, должно ориентироваться на компетенции XXI века, обеспечивать формирование инновационного типа мышления.
3. Качество и масштаб профессионального образования должны обеспечивать конкурентоспособность экономики Ивановской области.
4. Ивановская область должна стать местом привлечения талантов из других регионов и стран через систему высшего образования.
5. Система образования должна обеспечивать формирование у выпускников навыков и образовательных траекторий, в том числе исходя из потребностей предприятий, организаций и учреждений Ивановской области.
Основными задачами развития образования до 2030 года являются:
создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, обновление содержания и совершенствование методов обучения;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
повышение уровня квалификации педагогических кадров, в том числе по ИТ-профилю;
продолжение работы по обеспечению безопасных условий для получения качественного образования в общеобразовательных организациях, организациях дошкольного, профессионального и дополнительного образования;