Действующий

О внесении изменений в постановление Окружной администрации города Якутска от 2 февраля 2015 года N 22п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2014 - 2032 годы



Предложения по объединению (изменению) зон теплоснабжения (действия единых теплоснабжающих организаций)


В соответствии с оценкой тарифных последствий различных вариантов развития рынка теплоснабжения экономически целесообразно создание совместно с основными ресурсоснабжающими предприятиями отдельной организации - транспортировщика тепловой энергии и воды на условиях объединения сетевого хозяйства и его оборудования (тепловых сетей, ЦТП). Таблица N 19.


Так, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1 ст. 16 к вопросам местного значения городского округа относятся:


"4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;".


Далее, согласно ст. 6 Федеральному закону Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:


1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;


2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.


По ФЗ от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ (О теплоснабжении) Гл. 2 ст. 6.1 к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:


1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.


Учитывая выдержки из приведенных федеральных законов, а также особенности тепловых сетей и теплосетевых сооружений г. Якутска наиболее оптимальным будет решение о создании единой теплосетевой организации с передачей ей функций транспортировки тепла и воды в городе Якутске.


Анализ тарифных последствий по вариантам

преобразования рынка тепловой энергии




Таблица 1.4.3

п/п

Наименование

Тариф при существующей схеме

Тариф

Отклонения

1

I вариант - Передача котельных АО "Теплоэнергия" - "Промкомплекс" (транспортировщик тепловой энергии) и "ЯГУ - 1", "ЯГУ - 2" ("перепродавец") в состав ПАО "Якутскэнерго"

ПАО "Якутскэнерго"

1697,2

1790,3

105,5%

АО "Теплоэнергия" кот. ЯГУ-1, ЯГУ-2

2932,2

1790,3

61,1%

АО "Теплоэнергия" кот. Промкомплекс

2932,2

1790,3

61,1%

Всего с учетом объединения

2262,2

1790,3

79,1%

АО "Теплоэнергия" остальные котельные

2932,2

3266,0

111,4%

Всего

1919,1

1961,3

102,2%

2

II вариант - Создание теплосетевого предприятия путем объединения сетей ПАО "Якутскэнерго" с продажей тепловой энергии с коллекторов станций ПАО "Якутскэнерго", котельных и сетей АО "Теплоэнергия" и ГУП "ЖКХ РС(Я)" "Аэропорт"

ПАО "Якутскэнерго"

1 697,2

1874,7

110,5%

АО "Теплоэнергия", в том числе кот. ЯГУ-1, ЯГУ-2, Промкомплекс и др.

2 932,2

1874,7

63,9%

АО "Теплоэнергия" кот. ГУ "ЭО ЯНЦ СО РАН", Покровский тр. 4 км

2 262,2

1874,7

82,9%

АО "Теплоэнергия" кот. ГУП РЦПО и МСРИ

2 153,2

1874,7

87,1%

АО "Теплоэнергия" кот. мкр. Марха

2 299,6

1874,7

81,5%

ГУП "ЖКХ РС(Я)" кот. Аэропорт"

2 566,4

1874,7

73,0%

Всего

1 950,8

1874,7

96,1%

3

III вариант - Передача котельных АО "Теплоэнергия", ГУП "ЖКХ РС(Я)" "Аэропорт" в состав ПАО "Якутскэнерго"

ПАО "Якутскэнерго"

1 697,2

1990,6

117,3%

АО "Теплоэнергия", в том числе кот. ЯГУ-1, ЯГУ-2, Промкомплекс и др.

2 932,2

1990,6

67,9%

АО "Теплоэнергия" кот. ГУ "ЭО ЯНЦ СО РАН", Покровский тр. 4 км

2 262,2

1990,6

88,0%

АО "Теплоэнергия" кот. ГУП РЦПО и МСРИ

2 153,2

1990,6

92,4%

АО "Теплоэнергия" кот. мкр. Марха

2 299,6

1990,6

86,6%

ГУП "ЖКХ РС(Я)" кот. "Аэропорт"

2 566,4

1990,6

77,6%

Всего

1 950,8

1990,6

102,0%

4

IV вариант - Создание независимой Единой теплоснабжающей организации, которая будет покупать тепловую энергию у всех поставщиков города и самостоятельно реализовывать потребителям

ПАО "Якутскэнерго"

1 697,2

1961,1

115,5%

АО "Теплоэнергия", в том числе кот. ЯГУ-1, ЯГУ-2, Промкомплекс и др.

2 932,2

1961,1

66,9%

АО "Теплоэнергия" кот. ГУ "ЭО ЯНЦ СО РАН", Покровский тр. 4 км

2 262,2

1961,1

86,7%

АО "Теплоэнергия" кот. ГУП РЦПО и МСРИ

2 153,2

1961,1

91,1%

АО "Теплоэнергия" кот. мкр. Марха

2 299,6

1961,1

85,3%

ГУП "ЖКХ РС(Я)" кот. "Аэропорт"

2 566,4

1961,1

76,4%

Всего

1 950,8

1961,1

100,5%


Согласно анализу тарифных последствий по 4 вариантам преобразования рынка, проведенному Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия), наиболее подходящим является вариант II "Создания единого теплосетевого предприятия" путем объединения сетей ПАО "Якутскэнерго" с продажей тепловой энергии с коллекторов ПАО "Якутскэнерго", котельных и сетей АО "Теплоэнергия" и котельной "Аэропорт" ГУП РС(Я) "ЖКХ".


Единое теплосетевое предприятие планируется создать в 2020 году. После его создания будет рассмотрен вопрос объединения зон теплоснабжения.