5.1. Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников экзаменов о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами.
По решению ГЭК подача апелляций о несогласии с выставленными баллами организуется с использованием ИКТ при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. В указанном случае порядок подачи рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами с использованием информационно-коммуникационных технологий определяется ГЭК совместно с конфликтной комиссией.
5.2. Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА (за исключением случаев, описанных в пункте 4.7 настоящего Положения) участник экзаменов подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА (форма ППЭ-02 "Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА") составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с отметкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию, остается у апеллянта. Член ГЭК, принявший апелляцию участника экзаменов, в тот же день направляет ее в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА в течение 2 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
5.3. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2 рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами составляется в письменной форме (форма 1-АП "Апелляция о несогласии с выставленными баллами") в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с отметкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в конфликтной комиссии, остается у апеллянта.
Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию участника экзаменов, в течение 1 рабочего дня после принятия передает ее в конфликтную комиссию.
Участники ЕГЭ на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию в места, в которых они регистрировались на сдачу ЕГЭ. Лицо, принявшее апелляцию участника экзаменов, в течение 1 рабочего дня после принятия передает ее в конфликтную комиссию.
По решению ГЭК рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуется с использованием ИКТ при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Порядок рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами с использованием ИКТ определяется ГЭК совместно с конфликтной комиссией.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение 4 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
5.4. Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзаменов, включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение 1 календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в РИС.
5.5. Внесенная в РИС информация о результатах рассмотрения апелляции, включая информацию об отклоненных апелляциях, в течение 2 календарных дней направляется РЦОИ в уполномоченную Рособрнадзором организацию (ФЦТ). Уполномоченная Рособрнадзором организация (ФЦТ) проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с поступившей из РЦОИ информацией о результатах рассмотрения апелляций и не позднее чем через 5 рабочих дней с момента получения указанной информации передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ. РЦОИ в течение 1 календарного дня представляет измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ для дальнейшего утверждения ГЭК.
5.6. Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию: