Действующий

О передаче полномочий отдельных исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и внесении изменения в пункт 2.1 Положения о департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2022 года N 593-П


О передаче полномочий отдельных исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и внесении изменения в пункт 2.1 Положения о департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа



В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения применения единых методов и способов ведения бухгалтерского учета Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Установить, что департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа через государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" осуществляет следующие полномочия исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа:


а) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;


б) по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.


2. Утвердить прилагаемый перечень исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении которых департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) через государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - уполномоченная организация) осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - централизуемые полномочия).


3. Порядок организации осуществления уполномоченной организацией централизуемых полномочий определяется документами единой учетной политики при централизации учета актом уполномоченной организации.


Взаимодействие между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота, установленными в рамках единой учетной политики.


Указанное взаимодействие осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также информации, составляющей государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.


4. При осуществлении централизуемых полномочий уполномоченная организация осуществляет от имени соответствующего субъекта централизованного учета взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и иными государственными органами, а также Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации.



5. Уполномоченная организация обеспечивает исполнение централизуемых полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом следующих особенностей по разграничению ответственности между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета:


а) должностные лица уполномоченной организации, на которых возложено выполнение централизуемых полномочий, не несут ответственности за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской отчетности в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета;


б) в случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного (бухгалтерского) учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:


данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за внесенную в результате этого информацию;


объект бюджетного учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетной отчетности на основании письменного распоряжения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за недостоверность представленной информации о финансовом положении субъекта централизованного учета на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении средств за отчетный период.