10. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. Министерство при осуществлении надзора относит объекты надзора, указанные в пункте 7 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) низкий риск.
12. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты надзора относятся к группам тяжести "А", "Б" и "В".
13. К группе тяжести "А" относится осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IА, IБ, IВ и II.
14. К группе тяжести "Б" относится:
а) осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III и IV;
б) осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
15. К группе тяжести "В" относится осуществление деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.
16. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".
17. К группе вероятности "1" относятся объекты надзора: