МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2022 года N 266-о
Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача согласия на общение с ребенком родителя, родительские права которого ограничены судом"
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 3 июня 2022 г. N 18581
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении перечня государственных услуг Республики Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача согласия на общение с ребенком родителя, родительские права которого ограничены судом".
2. Отделу организации опеки и попечительства над несовершеннолетними (Пашина Е.С.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Предоставление государственной услуги "Выдача согласия на общение с ребенком родителя, родительские права которого ограничены судом" в электронной форме посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" осуществлять с момента обеспечения реализации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Министр
Л.Х.ИВАНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СОГЛАСИЯ НА ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ РОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА КОТОРОГО ОГРАНИЧЕНЫ СУДОМ"
1.1. Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача согласия на общение с ребенком родителя, родительские права которого ограничены судом" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении органами опеки и попечительства Республики Башкортостан (далее - органы опеки и попечительства) государственной услуги.
1.2. Заявителем для получения государственной услуги является родитель, родительские права которого ограничены судом (далее - заявитель).
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - уполномоченный представитель).
Родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства:
непосредственно при личном приеме;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальных сайтах администраций муниципальных районов, городских округов, районов городских округов Республики Башкортостан, наделенных полномочиями по опеке и попечительству (далее соответственно - официальный сайт, органы опеки и попечительства);
посредством размещения информации на информационных стендах органов опеки и попечительства.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов органов опеки и попечительства, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе органов опеки и попечительства;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.5.1. При устном обращении заявителя либо уполномоченного представителя (лично или по телефону) должностное лицо органа опеки и попечительства, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель (уполномоченный представитель), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо органа опеки и попечительства не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю (уполномоченному представителю) один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо органа опеки и попечительств не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.5.2. По письменному обращению должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 "О государственных информационных системах Республики Башкортостан, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
1.6. На официальном сайте наряду со сведениями, указанными в пункте 1.4 административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.7. В залах ожидания органов опеки и попечительства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя (уполномоченного представителя) предоставляются ему для ознакомления.
1.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (уполномоченным представителем) в "Личном кабинете" на РПГУ, а также в соответствующем органе опеки и попечительства при обращении заявителя (уполномоченного представителя) лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.9. Справочная информация об органе опеки и попечительства, предоставляющем государственную услугу, размещается на:
информационных стендах органов опеки и попечительства;