Состав потребителей услуг организаций социального обслуживания семьи и детей приведен в таблице 1.
Потребители услуг в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Чеченской Республике
Таблица 1
N п/п | Наименования категорий | Количество потребителей услуг | ||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 (01.05.2019) | ||
1 | Общее количество семей в республике (ед.) | 329 536 | 333 920 | 295 493 | 332041 | 317692 |
2 | Дети-сироты (чел.) | 674 | 679 | 646 | 2752 | 2739 |
3 | Дети-инвалиды (чел.) | 66 242 | 66 904 | 63569 | 65813 | 65705 |
4 | Малоимущие семьи (ед.) | 38 483 | 37 923 | 37523 | 78139 | 56122 |
5 | Количество человек в них (чел.) | 180 553 | 179 972 | 173248 | 378526 | 260160 |
6 | Многодетные семьи (ед.) | 79 661 | 82 512 | 116298 | 100852 | 98013 |
7 | Дети в многодетных семьях (чел.) | 289 460 | 298 737 | 455400 | 381451 | 377626 |
Организациями социального обслуживания семьи и детей в 2019 году 2 015 гражданам, признанным нуждающимися, оказана помощь в виде одежды, обуви, продуктами питания и другими предметами первой необходимости.
Во всех организациях социального обслуживания семьи и детей прошли курс социальной реабилитации 1311 детей и подростков.
На реабилитации находятся 1510 несовершеннолетних детей.
В соответствии с заключенным соглашением между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Правительством Чеченской Республики от 16.09.2010 N 44/03 "Об обеспечении деятельности на территории Чеченской Республики детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефоном доверия" на территории Чеченской Республики с 1 ноября 2010 года введен единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122.
Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача - снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков, вместе с абонентом проанализировать ситуацию выявить ее причины подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему. Позвонивший услышит в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. В 2019 году на детский телефон доверия поступило 238 обращений, в том числе: 106 обращений от детей и подростков, 132 обращений от иных граждан, которым оказана консультативно-психологическая помощь специалистами-психологами по вопросу детско-родительских отношений, по вопросу отношений ребенка со сверстниками.