Информатизация и проведение телемедицинских консультаций
N п/п | Показатель | 2019 г. | 2020 г. |
1. | Количество АРМ (общее в медицинских организациях) | 5737 | 4392 |
2. | Количество организаций, имеющих ЛВС | 52 | 53 |
2.1. | Процент организаций, имеющих ЛВС, от общего числа организаций | 100 | 100 |
3. | Количество организаций, у которых есть МИС | 19 | 43 |
4. | Количество организаций, у которых есть доступ к региональной МИС | 9 | 43 |
5. | Количество организаций, подключенных к ЕГИСЗ | 32 | 32 |
Приказом министерства здравоохранения Амурской области от 6 февраля 2018 г. N 74 "О развитие системы телемедицинских консультаций в медицинских организациях, в подведомственных Министерству здравоохранения Амурской области" определены основные функции и направления в области в телемедицинских технологии. В 2019 году система видео-конференц-связи Polycom была внедрена в платформу федерального центра медицины катастроф "Защита" г. Москва, что позволило проводить видеоконференции в режиме реального времени с федеральными национальными медицинскими исследовательскими центрами. Информация о пациентах федерального уровня передается только через платформу "Защита" по защищенному каналу связи. Телемедицинские консультации проводятся в форме дистанционных консультации, видеоконференций (в режиме онлайн) и "виртуальных обходов". По типу консультации подразделяются на плановые, неотложные и экстренные (приказ Минздрава РФ от 30 ноября 2017 г. N 965н) по итогам 2021 года в федеральные центры направлены 213 человек. Госпитализированы в федеральные центры 34 пациента.
На сегодняшний день самым востребованным стационарным профилем телемедицинской помощи является сердечно-сосудистая хирургия, кардиология. Из стационарных отделений возросла потребность в телемедицинских консультациях в торакальном, нейрохирургическом, травматологическом отделениях.
В сравнении с 2020 годом телемедицинские консультации этих отделений колебались в пределах от 0 до 3. По итогам проведения телемедицинских консультаций в адрес учреждения направляется "Протокол телемедицинской консультации", в котором указываются рекомендации по заявленному случаю. Далее документы передаются в отделения для исполнения рекомендаций. Копия протокола передается в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Телемедицинские консультации вносятся в электронную базу данных для системного мониторинга. Итоговые сведения формируются в ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетных формах.
Областной сегмент телемедицинских консультаций проводится по 4 направлениям: телемедицинские консультации ГАУЗ АО "АОКБ" с ЛПУ Амурской области (амбулаторная и стационарная помощь), первичные сосудистые центры (стационарная помощь кардиология, неврология), травмоцентра (стационарная помощь), телемедицинские консультации ГАУЗ АО "АОКБ" с ЛПУ Амурской области (амбулаторная помощь).