АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2022 года N 2481


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17.10.2014 N 7604 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар"



В целях изменения объемов финансирования муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:


1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17.10.2014 N 7604 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" следующие изменения:


1.1. Абзац одиннадцатый "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" паспорта муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа) изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет 285842,3 тыс. рублей, в том числе:

из средств краевого бюджета - 128683,9 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 56321,7 тыс. рублей;

2016 год - 63100,0 тыс. рублей;

2017 год - 973,1 тыс. рублей;

2018 год - 1380,4 тыс. рублей;

2019 год - 1390,3 тыс. рублей;

2020 год - 1475,0 тыс. рублей;

2021 год - 907,4 тыс. рублей;

2022 год - 907,4 тыс. рублей;

2023 год - 907,4 тыс. рублей;

2024 год - 1321,2 тыс. рублей;

из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 157158,4 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 13618,6 тыс. рублей;

2016 год - 15680,7 тыс. рублей;

2017 год - 3276,0 тыс. рублей, в том числе 176 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году;

2018 год - 4700,0 тыс. рублей;

2019 год - 11669,6 тыс. рублей;

2020 год - 15200,0 тыс. рублей;

2021 год - 16112,1 тыс. рублей;

2022 год - 23901,4 тыс. рублей;

2023 год - 26500,0 тыс. рублей;

2024 год - 26500,0 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" - 252377,4 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 117000,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 56000,0 тыс. рублей;

2016 год - 61000,0 тыс. рублей;

из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 132778,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 12583,0 тыс. рублей;

2016 год - 13336,7 тыс. рублей;

2017 год - 276,0 тыс. рублей, в том числе 176 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году;

2018 год - 1700,0 тыс. рублей;

2019 год - 8669,6 тыс. рублей;

2020 год - 12200,0 тыс. рублей;

2021 год - 16112,1 тыс. рублей;

2022 год - 20901,4 тыс. рублей;

2023 год - 23500,0 тыс. рублей;

2024 год - 23500,0 тыс. рублей;

"Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования город Краснодар" - 36063,5 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 11683,9 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 321,7 тыс. рублей;

2016 год - 2100,0 тыс. рублей;

2017 год - 973,1 тыс. рублей;

2018 год - 1380,4 тыс. рублей;

2019 год - 1390,3 тыс. рублей;

2020 год - 1475,0 тыс. рублей;

2021 год - 907,4 тыс. рублей;

2022 год - 907,4 тыс. рублей;

2023 год - 907,4 тыс. рублей;

2024 год - 1321,2 тыс. рублей;

из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 24379,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1035,6 тыс. рублей;

2016 год - 2344,0 тыс. рублей;

2017 год - 3000,0 тыс. рублей;

2018 год - 3000,0 тыс. рублей;

2019 год - 3000,0 тыс. рублей;

2020 год - 3000,0 тыс. рублей;

2022 год - 3000,0 тыс. рублей;

2023 год - 3000,0 тыс. рублей;

2024 год - 3000,0 тыс. рублей.".


1.2. Подпункт 1.1 пункта 1 раздела I "Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" Программы изложить в следующей редакции:


"1.1. На территории муниципального образования город Краснодар осуществляют свою деятельность 89984 субъекта малого и среднего предпринимательства, среди которых 196 - средние предприятия, 32727 - малые предприятия, и 57061 - индивидуальные предприниматели.


В муниципальном образовании город Краснодар численность занятых в малом и среднем предпринимательстве достигла 251916 человек. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства по результатам 2021 года составил 804057 млн. рублей.


Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", характеризуется высокой степенью риска: финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, низкой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, наличием потребности в привлечении ресурсов в значительном объеме и другими показателями.


В целях повышения инвестиционной привлекательности муниципальное образование город Краснодар регулярно принимает участие в различных форумах и рейтингах.


В 2013 - 2014 годах администрация муниципального образования город Краснодар выступила организатором Краснодарского форума "Дни малого и среднего бизнеса кубанской столицы", форума информационной направленности, внесшего свой вклад в формирование положительного делового и инвестиционно привлекательного имиджа муниципального образования город Краснодар.


В 2013 году муниципальное образование город Краснодар занял лидирующие позиции в ряде рейтингов, подтвердив свою инвестиционную привлекательность и перспективность экономического развития. Так, в рейтинге "30 лучших городов для бизнеса - 2013", опубликованном влиятельным международным деловым изданием "Forbes", и в рейтинге городов России по активности малого и среднего бизнеса в 2014 году - рейтинге привлекательности для ведения малого и среднего бизнеса, опубликованном Департаментом социологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, муниципальное образование город Краснодар занял третьи места.


В 2016 году муниципальное образование город Краснодар занял первое место в инвестиционном рейтинге городов Южного федерального округа, отразив наиболее высокий объем инвестиций в основной капитал.


В 2018 году муниципальное образование город Краснодар признан лучшим торговым городом России по итогам конкурса "Торговля России", проведенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.


Всего в городе Краснодаре насчитывается около 10,4 тысячи объектов: торговые центры, супермаркеты и, конечно, традиционные кубанские ярмарки. Краевая столица занимает первое место среди городов России по обеспеченности торговыми площадями. В сфере торговли в краевой столице работает более 120 тыс. человек.


"Торговля России" - конкурс Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на лучшие идеи и решения, реализуемые в разных торговых форматах.


В 2018 году муниципальное образование город Краснодар занял второе место "народного рейтинга" самых перспективных российских мегаполисов, уступив лишь Тюмени, по данным издания "Русский репортер". Основой для исследования стали статистические показатели социально-экономического развития городов и результаты социологического опроса их жителей. Краснодар получил высокую оценку за инвестиционную привлекательность, высокие темпы строительства жилья, а также доступность товаров и услуг.


В 2019 году муниципальное образование город Краснодар занял первое место в рейтинге 100 самых комфортных для жизни городов России авторитетного института территориального планирования "Урбаника". Рейтинг составлен на основании опроса граждан о стоимости жизни в расчете на среднюю для каждого населенного пункта заработную плату и качество среды.


По результатам опроса муниципальное образование город Краснодар признан городом с высоким уровнем заработной платы, комфортными условиями проживания и обеспеченностью жильем. При этом город еще и занимает первое место в стране по числу торговых площадей на душу населения.


В 2019 году муниципальное образование город Краснодар вошел в пятерку рейтинга качества жизни российских городов, представленного Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации. Рейтинг составлен на основании оценок, полученных Финансовым университетом, которые основаны на мнении населения относительно положения дел в их городах по различным составляющим городской жизни.


В 2021 году по данным федерального социологического опроса, проведенного независимым исследовательским агентством Zoom Market, Краснодар стал бизнес-ориентированным городом России, после него расположились Москва и Санкт-Петербург.


Опрос проводился по методу личных и телефонных интервью в 23 городах Российской Федерации. Общая выборка составила 2760 респондентов.


По результатам исследования, проведенного экспертами консалтинговой компании "КБ Стрелка" в 2021 году, в рейтинге среди крупных городов Российской Федерации муниципальное образование город Краснодар занимает первое место по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства. В столице Кубани на 1 тыс. человек приходится 99 субъектов МСП.


В 2022 году по результатам исследования, проведенного экспертами портала "Работа.ру" и компании "Деловая среда", город Краснодар занял четвертое место в рейтинге лучших городов России для ведения бизнеса.


Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар, являются:


отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;


недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


сложность в получении кредитных ресурсов в связи с отсутствием залогового обеспечения;


недостаточная эффективность применяемых механизмов консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;


необеспеченность квалифицированными кадрами как по рабочим специальностям, так и в сфере управления персоналом и производством;


недостаточная развитость организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


Применение программно-целевого метода и системного подхода к вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", может способствовать разрешению основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар.


Программно-целевой метод, основанный на реализации целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, является единственно целесообразным и необходимым.


Целесообразность разработки муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа), устанавливающей программно-целевой подход к решению проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", определяется следующими факторами:


необходимость системного подхода к предоставлению финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


сложность и разнообразие проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в муниципальном образовании город Краснодар;


необходимость определения целей и задач поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", состава и структуры мероприятий поддержки;


важность концентрации ресурсов в целях реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


необходимость выполнения комплекса мероприятий по повышению результативности муниципальных финансовых вложений.".


1.3. Таблицу N 2 пункта 9 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" Программы изложить в редакции согласно приложению N 1.


1.4. Абзац седьмой "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Подпрограмма) Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на реализацию Подпрограммы составляет 249778,8 тыс. рублей, в том числе:

из средств краевого бюджета - 117000,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 56000,0 тыс. рублей;

2016 год - 61000,0 тыс. рублей;

из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 132778,8 тыс. рублей;

2015 год - 12583,0 тыс. рублей;

2016 год - 13336,7 тыс. рублей;

2017 год - 276,0 тыс. рублей;

2018 год - 1700,0 тыс. рублей;

2019 год - 8669,6 тыс. рублей;

2020 год - 12200,0 тыс. рублей;

2021 год - 16112,1 тыс. рублей;

2022 год - 20901,4 тыс. рублей;

2023 год - 23500,0 тыс. рублей;

2024 год - 23500,0 тыс. рублей.".


1.5. Таблицу N 2 пункта 12 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" Подпрограммы Программы изложить в редакции согласно приложению N 2.


1.6. Таблицу N 2 в приложении N 3 к Подпрограмме Программы изложить в редакции согласно приложению N 3.


2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Косарева) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.



Глава муниципального
образования город Краснодар
А.А.АЛЕКСЕЕНКО



Приложение N 1
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 7 июня 2022 г. N 2481



"Утверждена
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 17 октября 2014 г. N 7604

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»