ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2022 года N 493-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 29 561 494,0 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 5 320 803,1 тыс. рублей;

2023 - 5 444 925,5 тыс. рублей;

2024 - 5 632 198,2 тыс. рублей;

2025 - 5 067 359,1 тыс. рублей;

2026 - 5 261 012,3 тыс. рублей,

2027 - 261 913,3 тыс. рублей;

2028 - 263 324,2 тыс. рублей;

2029 - 264 444,2 тыс. рублей;

2030 - 265 964,2 тыс. рублей;

2031 - 262 768,7 тыс. рублей;

2032 - 261 953,8 тыс. рублей;

2033 - 244 366,2 тыс. рублей;

2034 - 317 358,3 тыс. рублей;

2035 - 593 373,1 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 7 924 672,3 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 1 515 194,7 тыс. рублей;

2023 - 1 809 403,2 тыс. рублей;

2024 - 1 884 157,8 тыс. рублей;

2025 - 1 357 958,3 тыс. рублей;

2026 - 1 357 958,3 тыс. рублей,

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей;

за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 21 636 821,7 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 3 805 608,4 тыс. рублей;

2023 - 3 735 522,3 тыс. рублей;

2024 - 3 748 040,4 тыс. рублей;

2025 - 3 709 400,8 тыс. рублей;

2026 - 3 903 054,0 тыс. рублей;

2027 - 261 913,3 тыс. рублей;

2028 - 263 324,2 тыс. рублей;

2029 - 264 444,2 тыс. рублей;

2030 - 265 964,2 тыс. рублей;

2031 - 262 768,7 тыс. рублей;

2032 - 261 953,8 тыс. рублей;

2033 - 244 366,2 тыс. рублей;

2034 - 317 358,3 тыс. рублей;

2035 - 593 373,1 тыс. рублей.

Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) и внебюджетных источников (далее также - ВБИ) не предусмотрено

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Старшее поколение Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 480 476,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 316 700,6 тыс. рублей;

2023 - 547 953,6 тыс. рублей;

2024 - 559 935,0 тыс. рублей;

2025 - 27 943,5 тыс. рублей;

2026 - 27 943,5 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей;

за счет средств федерального бюджета - 1 317 601,0 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 285 410,0 тыс. рублей;

2023 - 510 839,4 тыс. рублей;

2024 - 521 351,6 тыс. рублей;

2025 - 0 тыс. рублей;

2026 - 0 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей;

за счет средств областного бюджета - 162 875,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 31 290,6 тыс. рублей;

2023 - 37 114,2 тыс. рублей;

2024 - 38 583,4 тыс. рублей;

2025 - 27 943,5 тыс. рублей;

2026 - 27 943,5 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 87 749,8 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 87 749,8 тыс. рублей;

2023 - 0 тыс. рублей;

2024 - 0 тыс. рублей;

2025 - 0 тыс. рублей;

2026 - тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей;

за счет средств областного бюджета - 87 749,8 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 87 749,8 тыс. рублей;

2023 - 0 тыс. рублей;

2024 - 0 тыс. рублей;

2025 - 0 тыс. рублей;

2026 - 0 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Содействие в социальной адаптации отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 2 369,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 192,0 тыс. рублей;

2023 - 544,3 тыс. рублей;

2024 - 544,3 тыс. рублей;

2025 - 544,3 тыс. рублей;

2026 - 544,3 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 15 237 969,7 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 3 030 514,6 тыс. рублей;

2023 - 3 021 882,6 тыс. рублей;

2024 - 3 083 755,9 тыс. рублей;

2025 - 3 050 908,3 тыс. рублей;

2026 - 3 050 908,3 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей;

за счет средств федерального бюджета - 6 607 071,3 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 1 229 784,7 тыс. рублей;

2023 - 1 298 563,8 тыс. рублей;

2024 - 1 362 806,2 тыс. рублей;

2025 - 1 357 958,3 тыс. рублей;

2026 - 1 357 958,3 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей;

за счет средств областного бюджета - 8 630 898,4 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 1 800 729,9 тыс. рублей;

2023 - 1 723 318,8 тыс. рублей;

2024 - 1 720 949,7 тыс. рублей;

2025 - 1 692 950,0 тыс. рублей;

2026 - 1 692 950,0 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 12 752 929,1 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 1 885 646,1 тыс. рублей;

2023 - 1 974 545,0 тыс. рублей;

2024 - 1 987 963,0 тыс. рублей;

2025 - 1 987 963,0 тыс. рублей;

2026 - 2 181 616,2 тыс. рублей;

2027 - 261 913,3 тыс. рублей;

2028 - 263 324,2 тыс. рублей;

2029 - 264 444,2 тыс. рублей;

2030 - 265 694,2 тыс. рублей;

2031 - 262 768,7 тыс. рублей;

2032 - 261 953,8 тыс. рублей;

2033 - 244 366,0 тыс. рублей;

2034 - 317 358,3 тыс. рублей;

2035 - 593 373,1 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 0 тыс. рублей;

2023 - 0 тыс. рублей;

2024 - 0 тыс. рублей;

2025 - 0 тыс. рублей;

2026 - 0 тыс. рублей;

2027 - 0 рублей;

2028 - 0 рублей;

2029 - 0 рублей;

2030 - 0 рублей;

2031 - 0 рублей;

2032 - 0 рублей;

2033 - 0 рублей;

2034 - 0 рублей;

2035 - 0 рублей;

за счет средств областного бюджета - 12 752 929,1 тыс. рублей, в том числе:

2022 - 1 885 646,1 тыс. рублей;

2023 - 1 974 545,0 тыс. рублей;

2024 - 1 987 963,0 тыс. рублей;

2025 - 1 987 963,0 тыс. рублей;

2026 - 2 181 616,2 тыс. рублей;

2027 - 261 913,3 тыс. рублей;

2028 - 263 324,2 тыс. рублей;

2029 - 264 444,2 тыс. рублей;

2030 - 265 694,2 тыс. рублей;

2031 - 262 768,7 тыс. рублей;

2032 - 261 953,8 тыс. рублей;

2033 - 244 366,0 тыс. рублей;

2034 - 317 358,3 тыс. рублей;

2035 - 593 373,1 тыс. рублей

";


- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу



Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Магаданской области, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты населения в Магаданской области.


На протяжении последних лет на территории Магаданской области продолжает сохраняться достаточно сложная демографическая ситуация. Сказывается влияние специфических северных факторов - экстремальные природно-климатические условия, низкий уровень плотности населения и транспортной доступности.


Главной тенденцией демографических процессов является сокращение численности населения. По данным Росстата на 1 января 2020 года на территории Магаданской области проживало 140,1 тыс. человек, из них 134,6 тыс. человек (96,1%) - городские жители и 5,5 тыс. человек (3,9%) - сельские жители.


По сравнению с началом 2010 года численность населения сократилась на 16,8 тыс. человек, или на 11,9%. Данное сокращение обусловлено миграционным оттоком населения (в основном в трудоспособном возрасте) в центральные районы страны.


В Магаданской области проживают более 29 тыс. детей. Повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми является одним из приоритетных направлений государственной и региональной социальной политики.


Магаданская область выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки детям и семьям с детьми. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты детей и семей с детьми.


Целенаправленно проводится работа по улучшению их благополучия, в том числе социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.


При реализации семейной политики в Магаданской области в последние годы сделан особый акцент на увеличение рождаемости и укрепление государственной поддержки семей с детьми, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении.


Действующая система выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует поддержку семьи, материнства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.


Масштабность, сложность, многообразие проблемы обуславливают необходимость ее комплексного решения, в том числе разработки и осуществления мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Принимаемые системные меры социальной поддержки колымских семей оказывают свое воздействие на демографическую ситуацию. В общей численности рожденных детей увеличивается доля рожденных третьих и последующих детей.


Современная демографическая ситуация в Магаданской области характеризуется повышением доли лиц в возрасте старше трудоспособного возраста и снижением доли лиц моложе трудоспособного возраста. На 1 января 2020 года в Магаданской области 29,6 тыс. человек (22,0%) принадлежали к категории граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины - 60 лет и старше).


В настоящее время в пожилой возраст вступает совершенно иное поколение. Это люди, имеющие в большинстве своем, высшее или среднее профессиональное образование, иное социальное и материальное положение и, следовательно, более высокие притязания по их социальному обеспечению и социальному обслуживанию, что требует адекватной социальной политики в отношении старшего поколения.


Одной из стратегических задач государства является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан путем обеспечения комплексного социального обслуживания, повышения качества и доступности социальных услуг, поддержания активного долголетия, поддержания способности пожилых граждан к трудовой деятельности, а также повышения уровня благосостояния иных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства.


По состоянию на 1 января 2020 года численность граждан из числа ветеранов и других категорий граждан, принадлежащих к федеральным категориям льготников, составляет более 6,7 тысяч человек, число граждан, принадлежащих к региональным категориям льготников, составляет более 18 тысяч человек.


Меры социальной поддержки в Магаданской области предоставляются указанным гражданам в форме ежемесячных и ежегодных денежных выплат, компенсаций, субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.


Сложившаяся система мер социальной поддержки в определенной степени компенсирует риски потери доходов, но сохраняет высокий спрос на качественные социальные услуги, в том числе по социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.


В Магаданской области сформирована государственная система социальных служб, структура которой оптимизирована с учетом региональных особенностей.


По состоянию на 1 января 2021 года в системе социальной защиты населения Магаданской области стабильно функционируют 13 государственных организаций, в том числе 6 организаций социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей (далее - стационарные организации):


- Магаданское областное государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" (далее - общий дом-интернат для престарелых и инвалидов) с плановой наполняемостью 303 койко-места, имеющий отделение в Ягоднинском городском округе Магаданской области;


- Магаданское областное государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат" (далее - психоневрологический интернат) на 305 мест, имеющий 2 отделения в городе Магадане;


- Магаданское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - детский дом-интернат) на 45 мест в городе Магадане;


- Магаданское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних) и его филиал на 60 мест;


- Магаданское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" (далее - центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства) на 28 мест;


- Магаданское областное государственное бюджетное учреждение "Оздоровительно-реабилитационный центр "Синегорье" (далее - оздоровительно-реабилитационный центр) на 65 мест.


Важным направлением социальной работы является полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах.


В соответствии с действующим законодательством организовано социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной, полустационарной формах и в форме социального обслуживания на дому.


В настоящее время стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 2 государственные организации на 600 койко-мест. Все стационарные учреждения располагаются в каменных зданиях. На протяжении ряда лет в стационарных учреждениях проводятся плановые ремонтные работы, направленные на улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов и обеспечения комплексной безопасности. Для этих целей привлекаются средства областного бюджета, Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках социальных программ.


В целях ликвидации очереди в стационарные организации социального обслуживания в рамках федерального проекта "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" Национального проекта "Демография" предусмотрено строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов на 190 мест. Ввод в эксплуатацию дома-интерната для престарелых и инвалидов на 190 мест позволит провести оптимизационные мероприятия по увеличению мощности психоневрологического интерната и ликвидировать очередность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»