Вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг в области земельно-имущественных отношений являются одними из самых сложных в сфере реформирования государственного управления.
Множественность субъектов предоставления услуг, отсутствие согласованности осуществляемых процедур между органами власти всех уровней приводят к затягиванию процесса оформления земельно-правовой документации, дублированию требований к содержанию документов, появлению многочисленных посредников.
В этой связи необходимо внедрять механизмы организации процесса предоставления комплекса земельно-имущественных услуг, искать наиболее эффективные способы, позволяющие объединять усилия органов власти всех уровней и обеспечить повышение качества предоставляемых услуг.
Одним из таких механизмов является предоставление государственных и муниципальных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ позволяет:
упростить взаимодействие граждан и публичной власти, поскольку гражданин может получить почти любую услугу в одном месте;
оптимизировать многие административные процедуры;
сократить количество документов, необходимых для предоставления услуги заявителю;
существенно сократить время получения услуг;
снизить уровень коррупционности, поскольку гражданин взаимодействует не с представителем государственного (муниципального) органа, непосредственно оказывающего услугу, а с МФЦ, являющимся посредником между гражданином и властью, качество работы которого определяется количеством времени, потраченным на оказание услуг гражданам.
Кроме значительного социального эффекта, деятельность МФЦ дает экономическую эффективность, так как МФЦ позволяет в значительной степени экономить время и деньги заявителей.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
С 2015 года в Карачаево-Черкесской Республике функционируют 13 МФЦ: республиканское государственное бюджетное учреждение "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - Центр информационных технологий Карачаево-Черкесской Республики" (РГБУ "УМФЦ - ЦИТ КЧР") и 12 в муниципальных образованиях республики.
Охват населения сетью многофункциональных центров и офисов предоставления государственных и муниципальных услуг составит 99%.