Недействующий

Об утверждении Схемы и Программы развития электроэнергетики Сахалинской области на 2022 - 2026 годы



Таблица 2.2.3.2.1



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГНОЗНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И РАСПОЛАГАЕМОЙ МОЩНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХ СТАНЦИЙ "СЕВЕРО-КУРИЛЬСКОГО ЭНЕРГОРАЙОНА" В ПЕРИОД 2022 - 2035 ГГ. (ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ)

Показатели

2021 г. факт

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2030 г.

2035 г.

Покрытие

Установленная мощность станций, МВт

8,448

8,448

8,448

8,448

8,448

8,448

8,448

8,448

в т.ч.:

ДЭС "Северо-Курильская"

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

"Мини ГЭС-1"

1

1

1

1

1

1

1

1

"Мини ГЭС-2"

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

Располагаемая мощность станций, МВт

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

в т.ч.:

ДЭС "Северо-Курильская"

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

7,048

"Мини ГЭС-1"

0

0

0

0

0

0

0

0

"Мини ГЭС-2"

0

0

0

0

0

0

0

0

Спрос

Максимум потребления, МВт

4,4

5,1

5,3

6,8

7,0

7,3

8,8

9,1

Нормативный резерв мощности, МВт

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

Итого спрос (с учетом резерва), МВт

7,6

8,3

8,5

10

10,2

10,5

12

12,3

Избыток (+)/дефицит (-) располагаемой мощности

-0,552

-1,252

-1,452

-2,952

-3,152

-3,452

-4,952

-5,252


Таким образом, на основании прогнозного баланса электрической мощности на территории "Северо-Курильского энергорайона" можно сделать вывод о необходимости ввода дополнительных генерирующих мощностей в объеме не менее 5,252 МВт. Данный энергорайон характеризуется дефицитом располагаемой мощности с учетом нормативного резерва на основании фактических данных. В период с 2022 г. по 2025 г. дефицит располагаемой мощности (с учетом нормативного резерва) увеличивается, но при этом значение располагаемой мощности станций превышает прогнозируемое значение нагрузки. Начиная с 2026 г. значение располагаемой мощности существующих станций перестает покрывать величину максимума потребление, т.е. обеспечение электроснабжения потребителей в полном объеме становится невозможным. Следовательно, строительство объектов генерации должно быть осуществлено не позднее 2026 г.


Анализируя вышесказанное, можно выделить основные факторы, влияющие на модернизацию энергосистемы о. Парамушир:


1) дефицит располагаемой мощности в период 2022 - 2035 гг.;


2) невозможность работы существующих Мини ГЭС с установленной мощностью по причине неисправности водоподводящих каналов <8> на различных участках, приводящих к потерям напора и расхода, а также недостатков в организации эксплуатации накопителей водных ресурсов и водоводов;


________________


<8> Информация о неисправности водоподводящих каналов подтверждена письмом МП "ТЭС" N 9 от 10.01.2022.


3) наличие гидроэнергетического и ветрового потенциала о. Парамушир;


4) перспектива развития газовой инфраструктуры на территории острова;


5) наличие объектов генерации о. Парамушир в реестре объектов генерации, на которых предусмотрено повышение эффективности генерации с использованием решений на базе возобновляемых источников энергии и СПГ в соответствии с "Планом мероприятий по модернизации неэффективной дизельной (мазутной, угольной) генерации в изолированных и труднодоступных территориях", утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаком 15.08.2019 N 7456п-П9.


Учитывая вышеприведенные факторы, в работе предлагается следующий комплекс мероприятий по модернизации энергосистемы о. Парамушир:


- перевод ДЭС г. Северо-Курильска на СПГ с увеличением установленной и располагаемой мощности;


- вывод <9> из эксплуатации существующих "Мини ГЭС-1" и "Мини ГЭС-2" и строительство новых малых ГЭС мощностью 1,9 МВт;


________________