ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2022 года N 219-П


О Порядке осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области организации дорожного движения на территории Астраханской области



В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области организации дорожного движения на территории Астраханской области.


2. Признать утратившими силу:


- Постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2018 N 609-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения";


- Постановление Правительства Астраханской области от 18.12.2020 N 591-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2018 N 609-П".


3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 19 мая 2022 г. N 219-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области организации дорожного движения на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ), от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) и определяет процедуру организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области организации дорожного движения на территории Астраханской области (далее - государственный контроль (надзор).


1.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министерство) в отношении исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления).


1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является реализация исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) полномочий в области организации дорожного движения, исполнения требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Астраханской области, на территориях муниципальных образований Астраханской области (далее - обязательные требования).


1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица министерства (далее - должностные лица):


- министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министр);


- первый заместитель министра;


- начальник департамента дорожного хозяйства министерства;


- заместитель начальника департамента - начальник отдела государственного контроля в области организации дорожного движения департамента дорожного хозяйства министерства;


- заместитель начальника отдела государственного контроля в области организации дорожного движения департамента дорожного хозяйства министерства;


- заведующий сектором отдела государственного контроля в области организации дорожного движения департамента дорожного хозяйства министерства.


Должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются министр и первый заместитель министра либо лица, исполняющие их обязанности.


1.5. Должностные лица обязаны:


- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений министерства вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;


- проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие проверки только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- не препятствовать присутствию при проведении проверки руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя контролируемого лица, осуществлять их консультирование;


- представлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю контролируемого лица, которые присутствуют при проведении проверки, информацию и (или) документы, которые относятся к предмету государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено;


- знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя контролируемого лица с результатами проверки;


- знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя контролируемого лица с информацией и (или) документами, которые получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относятся к предмету проверки;


- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;


- не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов;


- выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.


1.6. Должностные лица имеют право:


- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и иных должностных лиц, уполномоченных представителей контролируемых лиц, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок, а также документов для копирования, фото- и видеосъемки;


- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету проверки;


- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, невозможности провести опрос руководителя, иных должностных лиц, уполномоченных представителей контролируемых лиц, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверки.


1.7. Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право:


- присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами;


- получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 414-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ;


- получать от министерства информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе в случае проведения указанной проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;


- знакомиться с результатами проверки, сообщать министерству о своем согласии или несогласии с ними;


- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, решения министерства, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в досудебном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.8. Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) обязано:


- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию (объект) обследования дорожного движения, размещения технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах и (или) их отдельных участков регионального или межмуниципального, местного значения в Астраханской области;


- обеспечить представление должностным лицам документов и информации, которые необходимы для проведения проверки в установленные сроки, если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


- присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей контролируемого лица при проведении проверки.


1.9. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является установление фактов исполнения (неисполнения) контролируемыми лицами обязательных требований, исполнения (неисполнения) выданного ранее министерством предписания об устранении выявленных нарушений с составлением акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки и выводы о наличии или отсутствии выявленных фактов нарушений (далее - акт проверки), форма которого устанавливается правовым актом министерства.


При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (далее - предписание), форма которого устанавливается правовым актом министерства. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Предписание, которое составляется одновременно с актом проверки при наличии выявленных нарушений, является приложением к акту проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»